Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад 3 «Ручеек» комбинированного вида»
Цель : Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками. 2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве. Развивающие 1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук 2. Развивать внимание, мышление, память. 3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть в коллективе. Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики с ключами четырёх цветов, фонограмма песни «Мы веселые матрешки»
Воспитатель: -Громко хлопайте в ладошки – в гости к нам идет Матрешка! (вношу объемную матрешку) - Здравствуйте, дети! Я румяная, очень ладная. Щечки красные, глазки ясные. Знает взрослый, знает крошка, Что зовут меня…матрешка Сюрпризный момент: Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее сарафан? Косынка?(ответы детей) -Дети, матрёшка приглашает нас в гости. Кто из вас хочет отправиться в гости к матрешке, садитесь на стульчики.
(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами.) Воспитатель: - Дети, в этих домиках живут подружки матрешки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.
Пальчиковая игра «Замок» На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек покачали, Мы замочек покрутили И открыли. (На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).
Дидактическая игра « Подбери ключи к домику» Воспитатель: -Какого цвета крыша у этого домика? (ответы детей) -Правильно, крыша синего цвета, значит, к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей) -Правильно, ребята, синего цвета. Сейчас подойдет Надя и найдет ключ синего цвета (на столе лежат ключи вперемешку)
-Надя, какого цвета ты взяла ключ? К какому по цвету домику он подойдет? (аналогичная работа проводится и с другими домиками)
«Я взял ключ зеленого цвета»
«-Я взяла ключ красного цвета»
Воспитатель: -Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет? (двери открываются, и появляются матрёшки.) Воспитатель: -Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Физкультминутка (воспитатель берёт большую матрёшку, а детям предлагает взять своих матрёшек.) Танец «Мы веселые матрешки» Мы-матрешки (2 раза) Вот такие крошки! (В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Как у нас, как у нас чистые ладошки. (Показывают матрешек) Мы-матрешки (2 раза) Вот такие крошки! (В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Как у нас, как у нас новые сапожки. (Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы-матрешки (2 раза) Вот такие крошки! (В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Мы хотим, мы хотим поплясать немножко! (Кружатся на месте).
«Как у нас, как у нас новые сапожки.» (Движение«ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
«Мы хоти, мы хотим поплясать немножко!» (Кружатся на месте).
Игра «Собери матрёшку» Воспитатель: -Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко! » Открываем большую матрешку и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем. ( дети ставят в ряд три матрешки)
Воспитатель: -Дети, покажите мне самую большую по величине матрешку. -Какую матрешку по величине показала Таня? -Правильно, Таня показала самую большую матрешку (2-3 детей) -А теперь покажите матрешку поменьше. -Какую по величине показала матрешку Рита? -Покажите самую маленькую по величине матрешку?
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек. (аналогичная работа проводится с матрешками в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку.)
-Ребята, матрешки нас благодарят и прощаются с нами(закрываются двери у домиков) - Дети, вам понравилось в гостях у матрешек? Молодцы, я вами очень довольна!
А сейчас вместе с куклами послушаем песню «Мы веселые матрешки» (открытый конец)
Спасибо за внимание!!!