Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая.
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. - Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. - Развивать бережное отношение к городу ( достопримечательностям, культуре, природе ). - Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. - Зажечь любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю. - Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. - Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, « традициям » родного края. - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок. - Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родина … оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе … И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Родной город … Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Создание и просмотр альбома « Мой любимый город » Беседа с детьми и родителями на тему : « Герб и флаг нашего города » Беседа с детьми и родителями на тему : « Герб и гимн России » Беседа с детьми на тему : « Природа Ивантеевки » Беседа на тему : « Достопримечательности нашего города », « История города » Чтение стихотворения Шиловой А. В. « Ивантеевка моя …» Чтение стихотворений Степанова В.: « Что мы Родиной зовем », « Герб России », « Флаг России », « Золотое кольцо », « Москва », Санкт - Петербург », « Родные просторы », « Тульский самовар », « На Волге », « Степная станица », « Российская семья », « Любимые праздники », « Суворовец », « Подарок », « Юрий Гагарин », « Рассказ ветерана », « Наш дом » Просмотр видеофильма про Ивантеевку Беседа с родителями на тему : « Почетные граждане Ивантеевки »» Совместное с родителями чтение статьи : « В 2015 году ветераны ВОВ из Подмосковья смогут передвигаться на поездах бесплатно » Совместное с родителями чтение статьи на тему : « Ветеранов Ивантеевки обеспечат необходимой бытовой техникой » Чтение газет « Пульс Ивантеевки »
Критерий оценки: Дети знают название города в котором они живут, название своих улиц, достопримечательности города, узнают на картинках герб России и герб Ивантеевки; дети умеют рассказывать о своем родном городе, у них сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранять его в чистоте и порядке. Родители знают историю родного города, получили дополнительную информацию, которую им предоставили воспитатели из разных информационных источников.
Фотоотчет