Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Advertisements

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
«Развитие познавательных способностей учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальных классах»
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Целеполагание на примере коррекционной направленности урока математики Из опыта работы С(к)ОУ школа-интернат VIII вида г.Нягань.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Числа и вычисления Задания для устного счета Упражнение 1 6 класс.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ;

учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно - действенного и наглядно - образного мышления ; использование на уроках системно - деятельностного подхода ;

различные формы работы : индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах ; применение рациональных способов вычислений ;

использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей ;

задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе ; использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков

ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы ( незнакомого вида примеров и т. д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать « свой » способ решения ;

использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений

использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов ; использование моделей ( графических, символических, предметных ); правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений ( вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно ); совместная выработка алгоритмов

Есть в таблице? ДАНЕТ

ДА РЕШАЮ ПИШУ ОТВЕТ

Есть в таблице? ДАНЕТ

Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ

ДА РЕШАЮ (40:2+2:2) ПИШУ ОТВЕТ (21)

Есть в таблице? ДАНЕТ

Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ

Заменяю удобными слагаемыми Решаю (50:5+25:5) Пишу ответ (15)

новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде ; многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания ;

зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений ; запрет считать « на пальцах » ( следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам « организует » себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков !)

таблица умножения « на лето » ( заучивание без понимания смысла умножения и деления ); необоснованная замена устных вычислений письменными ; нерациональность вычислений ;

чрезмерное увлечение использованием калькуляторов ; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов

Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным секретом счета, на подлинном интересе ученика к предмету