Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 32 Богатырева Тамара Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Очумелые ручки» Группа 11 «Звездочки». Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет.
Advertisements

Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Нетрадиционная техника рисования для детей Подготовила воспитатель МКДОУ «Калачеевский д/с 5» Меняйленко В.Д.
Халина Наталья Юрьевна
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 32 Богатырева Тамара Федоровна

Значение художественно- продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Художественно-продуктивная деятельность способствует развитию: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Так же дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь.

Виды работ с различными материалами Работа с бумагой - бумагопластика; Работа с крупами - рис, пшено, манка, греча; Работа с ватой, ватными дисками, салфетками.

Через работу с различными материалами у детей развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения Дети чувствуют и дают характеристики разным материалам, они понимают, что: вата - мягкая, тёплая; бумага жёсткая, грубая, есть гладкая и шероховатая; крупа: рис – гладкий, круглый, продолговатый; пшено – мелкое, круглое, греча – твёрдая, треугольной формы, манка – мелкая, сыпучая, тёплая.

Работа с бумагой объёмные композиции (например: солнце - лучики из полосок, которые подклеиваются по краю солнца, букет из цветов – наклеивается объёмный бант) мозаичный способ – из отрывных кусочков бумаги (крона дерева, опавшая листва и т.д.) зернистый способ – мелкие кусочки бумаги, сжатые в комочек (бумажные комочки) насыпной – из мелко нарезанных квадратиков бумаги способ « витой спирали» - полоски бумаги, накрученные на карандаш, кисточку способ «петля» - соединяются концы полоски ( ромашка, астра, хризантема, хвост животного, еловая ветка, ёлка) способ «кулёчка» - бумажный квадратик свернуть вокруг указательного пальца по диагонали и склеить два противоположных уголка ( снежинка, георгин) « жгутик» (используются бумажные салфетки) – салфетки складываются по диагонали и скручиваются.

Объемный и мозаичный способы

Зернистый способ

Cпособ «петля»

Cпособ «кулёчка»

Работа с крупой При работе с крупами происходит сильное воздействие на рецепторы, посыпая крупой изображение, дети, как бы « перебирают» крупинки кончиками пальцев, что способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия: из пшена – цветочки мимозы, из риса – веточки сирени, из гречи – стол дерева, из манки – снег, река.

Работа с ватой 1 способ – расщипывание или расправление ваты – тонким слоем ваты заполняется всё изображение, или создаются отдельные изображения (сугроб, облако ) 2 способ – скатывание или скручивание ватных комочков.

Расщипывание или расправление ваты

Скатывание или скручивание ватных комочков и дисков

Выводы работы Работы из таких материалов богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнка и вызывает желание создать что-то красивое. Дети начинают творчески выражать себя, чувствовать гармонию, а самое главное - они увлечены работой, довольны результатом своего труда. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.

Спасибо за внимание!