Выполнила: учитель английского языка МБОУ «СОШ 14» Пожаренко Е.В
Формирует: умение определять уровень собственных знаний; умение анализировать информацию; умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.
Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают о данной теме. Вторая часть таблицы «Хочу узнать» это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».
Дополнительно можно предложить еще две графы для заполнения. Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о (по) теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал? Источники информации Что осталось нераскрытым?
I knowId like to knowIve known Its a capital; Trafalgar square; a lot of sights; Royal family Transport, names of the streets, shops and prices. About old telephone boxes, interesting historical facts: the first pillar boxes appeared in 1853 when Queen Victoria was on the throne.
Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
«Толстые» вопросы требуют развернутого ответа и представления аргументов для обоснования своего мнения, в отличие от «Тонких» вопросов, которые требуют простого, односложного ответа.
Thin questionsThick questions Who? What? When? Where … ? What was the name …? Is it true... ? Explain why…? Why do you think so? What if…? What is the most important idea of the story? What is the difference between... ?
Thin questionsThick questions Who are the characters of the story? When does the action of the story take place? When did the Irvine live? When did they find the dog? Was it easy to win the dogs love? Why did Brown Wolf go with Miller? Was his choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of this story?
"Fishbone" модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем.
В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхней "косточке" записываются причины возникновения изучаемой проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Problem: Does the geographical position of Australia influence the peoples lives? Reason: The seasons are the other way round. Fact: Australia is situated to the south of equator. Reason: The few rivers play an especially important role in peoples life. Fact: Much of the land is a desert. Conclusion: Australia is so different from other countries. Its geographical position influences the life of the country and its people.
Данный прием позволяет увидеть проблему, проанализировать ее, выделить аспекты, оценить и выбрать способы решения, основываясь на ранее полученных и новых знаниях.
I Identify a problem D Debate a problem E Essential solutions A Activity L Logical conclusions
What is the main problem? What important information have you found? What do you know else about this problem? Find 3 main solution of the problem. What is the most suitable solution? Why?