Учимся рисовать играя! "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", утверждал В.А.Сухомл финский. "Что за баночки такие, Не простые, а цветные? Стоит только кисть нам взять, Начинаем рисовать. Кистью в баночке "поварим", Порисуем, а потом ее в воду обмакнем".
Как сказал французский психиатр Грег, «ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует, – это и есть здоровый ребенок» Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам.
Каждому возрасту – свои художества. Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить. К 2-м годам: вертикальные линии. К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали. К 3-м годам: законченные круги, солнце. К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере. К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры. К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях. С 7-8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск пробкой
Оттиск печатками из картофеля, поролона, пенопласта
Оттиск смятой бумагой
Кляксография Вариант 2 Вариант 1 Вариант 3 Вариант 4
Рисование по мокрому
Набрызг (рисование зубной щеткой)
Монотопия
Пластилинография
Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. «РЕБЁНОК ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ОГОНЬ, КОТОРЫЙ НАДО РАЗЖЕЧЬ» Когда рисунок готов, для ребёнка очень важна ваша оценка! Не забывайте похвалить ребёнка! Порадоваться его работе! И тогда… Ребёнок будет созидать и творить. Сделает первые шаги в мир прекрасного. ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !