Коростелев Борис Алексеевич – директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Вакорина Людмила Юрьевна Актуальные вопросы обеспечения качественного и доступного образования.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Транксрипт:

Коростелев Борис Алексеевич – директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 1. Долгосрочная образовательная политика. 2. Принятие государственных документов: Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 гг. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 4. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы.

Модель образовательной среды непрерывного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (РАННЯЯ ПОМОЩЬ)

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, СИСТЕМНЫЕ БАРЬЕРЫ ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА ПРОБЛЕМА от 0 до 3 лет Получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи В России еще не сложилась целостная система ранней диагностики и комплексной коррекции с первых месяцев жизни. Система во многих регионах работает слабо, обеспечивая качественную диагностику, как правило, на более поздних этапах развития ребенка, начиная примерно с 2 -3-х летнего возраста. от 4 до 7 лет Освоение навыков самообслуживания. Поздно появляется речь, запас бытовых сведений оказывается недостаточным Неравный доступ к качественному дошкольному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство. от 7 до 16 лет Становление личностной точки зрения на форму обучения ребенка (интегрированное, специализированное обучение), хлопоты по устройству, переживание реакций сверстников, заботы по внешкольной деятельности ребенка Неготовность образовательных организаций осуществлять полноценное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов (кадровые, материально- технические условия, программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образования, психолого-медико-педагогическое сопровождение) Отсутствие системы профессиональной ориентации инвалидов, позволяющей адекватно оценивать их потенциальные профессиональные возможности, подбирать им доступную работу и обеспечивать их рациональное трудоустройство от 16 до 21 года Самая уязвимая категория с точки зрения места в обществе. Отмечается недостаток рабочих мест, отсутствует система профессиональной и социальной реабилитации подростков и молодых людей. «В целом не более 50% молодежи с инвалидностью получают специальное профессиональное образование и лишь % работают по специальности» Несовершенство системы профессионального образования инвалидов, социально- педагогическое сопровождение отсутствует Включение инвалидов в общественную жизнь невозможно без развитой системы их образования и профессиональной подготовки

Система непрерывного образования детей социум Система ранней помощи (диагностика и коррекция) ДОО ООО ПМПКПМПК лекотекалекотека СП О ЮРИСТЮРИСТ ДООДОО Психологические центры Психологические центры Детскаяполиклиника Детскаяполиклиника доп образование доп образование Органы опеки Органы опеки Социальные партнеры Общество инвалидов Трудоустройство инвалидов программа

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ Психологические компоненты Педагогические компоненты Дидактические компоненты

МОДЕЛЬ СЕТИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ – ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ Дополнительное образование детей Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью «План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» «План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от р) «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от ) ФЦПРО на 2016 – 2020 гг. ФЦПРО на 2016 – 2020 гг. (Постановление Правительства Российской Федерации от )

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ 1. правовые механизмы адекватного и ответственного выбора варианта адаптированной основной образовательной программы для ребенка-инвалида 2. организационно-управленческие механизмы (механизмы межведомственных отношений между образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты) 3. моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды 4. механизмы программирования индивидуальных программ коррекционной работы, индивидуальных образовательных маршрутов, специальных индивидуальных программ развития 5. организация и осуществление педагогического (тьюторского) сопровождения 6. механизмы сопровождения и оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья

Благодарю за внимание ! +7(495) (495)