Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Advertisements

Э РИК Э РИКСОН : ЭГО ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. Б ИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Эрик Эриксон родился в 1902 году в Германии. Учился в «гуманистической гимназии» в Германии.
Структура личности по З. Фрейду. Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности,
Концепции личности На основе текста учебника « Обществознание » 2001,10 класс, авторы Е. Н. Салыгин, Ю. Г. Салыгина Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Современные теории личности «ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА» По ЭРИКУ ЭРИКСОНУ Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
Брылова Елена Владимировна МАОУ Гимназия 16 «Интерес» г. Люберцы Педагог-психолог.
Общая психология Корнилова Дарья Сергеевна старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин специальность клиническая психология.
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Направления психологии Александр Елисеенко. О чем сегодня будем говорить ? А о чем шла речь в прошлый раз ? Что запомнилось ? Какие возникли вопросы ?
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Лекция 2 Развитие человека. Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних.
Транксрипт:

Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1

Человековедение Комплексное изучение человека, особенно в психологическом и социологическом плане Включает ПСИХОЛОГИЮ ПСИХОЛОГИЯ (от греч. psyche – душа, logos – наука ) – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности Julia Kjahrenova 2

Психоаналитическая теория З. Фрейда ( ) В начале 20-х годов Фрейд ввел в анатомию личности три основных структуры: Ид (оно) - бессознательное, Эго – предсознательное, Суперэго - сознательное. Julia Kjahrenova 3

4

Ид (лат. оно) Инстинктивные и врожденные аспекты личности (сон, еда, дефекация). Бессознательное (инстинктивные, сексуальные и агрессивные побуждения). Определяет поведение и состояние человека. Инстинкт жизни и инстинкт смерти. Julia Kjahrenova 5

Вторая структура личности «Я» Является врожденной и располагается в сознательном слое. Это компонент психического аппарата, отвечающий за принятие решений. Мы всегда можем осознать осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Julia Kjahrenova 6

Третья структура личности «Сверх-Я» «Сверх-Я» ( Cупер - Эго) не врожденная она формируется в процессе жизни ребенка механизмом ее формирования является идентификация с близким взрослым своего пола означает систему ценностей, норм и этики, совместимых с теми, что приняты в окружении индивидуума. Julia Kjahrenova 7

Структура личности по Юнгу (швейц. психолог) Душа состоит из трёх структур: эго (мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность) личного бессознательного (конфликты и воспоминания) коллективного бессознательного (хранилище латентных следов памяти человечества. В нём отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ) Julia Kjahrenova 8

Индивидуальная психология Альфреда Адлера (австрийский психолог) Включает принципы: человек является единым и целостным; человеческая жизнь – это динамическое стремление к превосходству; индивидуум – есть творческая сущность; социальная принадлежность индивидуума. Julia Kjahrenova 9

Эрик Эриксон описал восемь стадий психосоциального развития личности: младенчество (базальное доверие – базальное недоверие); раннее детство (автономия – стыд и сомнение); возраст игры (инициативность – вина); школьный возраст (трудолюбие – неполноценность); юность (эго-идентичность – ролевое смешение); ранняя зрелость (интимность – изоляция); средняя зрелость (продуктивность – инертность); поздняя зрелость (эго-интеграция – отчаяние). Julia Kjahrenova 10

Тест Рассела - Картера Рассел – Картер это известные британские психологи и авторы популярных изданий по вопросам психологического тестирования Задание - самостоятельно ответить на вопросы психологического теста! Julia Kjahrenova 11

Гуманистическое направление Абрахам Харольд Маслоу «Пока хочу, еще живу». В 40-вых годах ХХ-го века создал теорию "иерархии потребностей". Теория Маслоу - это классификация потребностей по степени их влияния на поведение. Низшие (основные) потребности должны быть удовлетворены, прежде чем высшие потребности будут доминировать. Julia Kjahrenova 12

Согласно с теорией потребности подразделяются на 5 уровней: 1-Физиологические потребности требуют удовлетворения для существования людей. 2-Потребности в безопасности и защите : наличие рабочего места гарантию медицинского обслуживания страхование жизни и имущества дают уверенность в будущем и защищают от физических и психологических опасностей Julia Kjahrenova 13

Согласно с теорией потребности подразделяются на 5 уровней: 3 - социальные потребности принадлежность к кому-то или к чему-то (отдельному человеку, семье, коллективу, организации), социальное взаимодействие и поддержка. 4 - потребности в уважении самоуважение, признание собственных достижений, чувство собственного достоинства, независимость, компетентность, уважение окружающих, приобретенный опыт, имидж, социальный статус, внимание, почет. Julia Kjahrenova 14

Согласно с теорией потребности подразделяются на 5 уровней: 5 - Потребность самореализации - это возможность применить в повседневной жизни собственный творческий потенциал. Эти пять основных типов потребностей представляют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека как доминирующий фактор Julia Kjahrenova 15

Иерархия потребностей Маслоу в общем виде выглядит так: Julia Kjahrenova 16

Потребности Маслоу потребности удовлетворяются от низших к высшим физиологические потребности удовлетворяются на 85% потребность в безопасности – 70% потребность к расположенности группы – на 50% потребность в уважении, одобрении – на 40%. самореализации достигают приблизительно 10% лиц. Julia Kjahrenova 17