Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ВТГ по теме: «Метапредметный подход в образовании» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Мир в котором мы живем отличается стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего потенциала основного общего образования, в связи с этим актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. В соответствии с ФГОС в учебном году педагогом-психологом МКОУ «Центр развития образования» Шамаровой Е.В. была проведена работа по мониторингу уровня развития УУД у учащихся 1-х, 2- х, 3-х классов МКОУ Долговская СОШ, МКОУ Батищевская ООШ, МКОУ Горбачевская ООШ, МКОУ Раменская НОШ. Основными направлениями данной диагностики являлись: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка уровня сформированности «умения учиться» в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе. С учащимися 2-х и 3-х классов проводилась стартовая диагностика, коррекционно-развивающие занятия, итоговый мониторинг в конце учебного года. Получение объективной информации по этим направлениям исследования позволило оценить уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. У некоторых учащихся в процессе работы наблюдается быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, неорганизованность, что является следствием недостаточного уровня развития регулятивных функций. С каждым ребенком, имеющим трудности в обучении, была проведена коррекционная работа, в которой использовались приёмы, развивающие смысловую и слухо-речевую память, воображение, мышление, проводились занятия по снятию у обучающихся возбудимости, тревожности. Также в этом году также была проведена повторная итоговая диагностика учащихся 2-х и 3-х классов, по результатам которой можно отметить положительную динамику в овладении необходимыми для данного возраста видами деятельности. В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов рекомендуется: продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий; проводить работу с детьми по формированию у них учебной мотивации: проведение классных часов с обозначением важности и увлекательности школьного обучения, включение в ход занятий игровых элементов (при необходимости проведение индивидуальной работы с детьми); для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат; для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно- исследовательской деятельности; для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера; постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств учащихся, лежащих в основе познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, воображения, внимания и т.д.; для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат; разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.