Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Advertisements

Композиция Часть 1.. Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Какими средствами воздействует искусство?
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. Учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» Третьяковска я Галеря на Крымском Валу »»»
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Работу выполнила: Лохматова Н. 21 ПЗ. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Композиция (от лат. compositio) – сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция определяется содержанием, характером.
Тема урока: «Композиция кадра» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог дополнительного образования Заботина Татьяна Петровна.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Линейная перспектива. Линейная перспектива точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением.
Математика и живопись Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А 1.
Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Транксрипт:

Преподаватель Сафина Людмила Александровна

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

В изобразительном искусстве различают три вида композиции: плоскостная – построение изображения происходит в одной плоскости по двум координатам (ширине и высоте) – примеры: графика, живопись и так далее, объемная – это замкнутая трехмерная форма, выполненная с учетом восприятия с разных точек наблюдения (какая-либо осязаемая объемная форма), глубинно-пространственная – соотношение форм и элементов, рассчитанная на восприятие при движении в глубину пространства (интерьер, архитектура, планировка парков).

Края листа – ритмический узор противоположный горизонталей и вертикалей. Изобразительная плоскость имеет свой центр. Геометрический центр находится на пересечении двух диагоналей, а также на пересечении осей, делящих стороны листа пополам. Структурным планом называется совокупность линий определяющих построение композиции.

Композиция может быть: вертикальная, горизонтальная, диагональная… Вертикальная композиция более выразительна, горизонтальная более спокойна. Логика говорит о том, что для изображения стоящей фигуры лист нужно повернуть вертикально, а для лежащей – горизонтально.

Любая композиция схематична, то есть обладает, независимо от числа структурных элементов, зрительными осями, связывающими ее основные элементы. Соотношение таких осей создает линейную схему композиции. Обобщенная до простейшей геометрической фигуры линейная схема композиции может образовывать треугольник, круг, прямоугольник. Таким образом наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры. Характер воздействия композиции, основанной на той или иной линейной схеме, определяется характером воздействия на нас простейших геометрических структур линий и фигур, составляющих эту схему. Композиция, построенная по квадрату и кругу, статична, торжественна. Овальная компоновка, напротив, динамична. Слова «композиция построена по кругу» нельзя понимать буквально. Данная композиционная схема означает, что основные элементы композиции подчинены в своем контуре линиям, напоминающим окружность или ее часть или приближающимся к ним.

Распределение на плоскости частей, связанных в единое целое композицию, может быть самым различным. Вместе с тем беспредельные варианты компоновки разделяются на два вида симметричную и асимметричную. Симметричная компоновка считается наиболее простой и сводится порой к сугубо арифметическому расчету. Этот вид композиции создает впечатление неподвижности и в определенных формах наглядной агитации вызывает ощущение парадности и торжественности. Асимметричная композиция представляет собой соподчиненную организацию частей, не обусловленную какими-либо жесткими нормативами. Асимметричная композиция всегда исполнена внутренней энергии, движения.

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали. В структуре изобразительной плоскости свою эмоциональную значимость имеют диагонали: « падающая» – диагональ, идущая из левого верхнего угла -«в правый нижний, «восходящая»- устремленная вверх из левого нижнего угла.

В зависимости от направления линий композиция может быть: открытой, закрытой и замкнутой. Открытая композиция – основные направления линий идут от центра. Данный тип композиции применяется, если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор. В этом случае не следует его огораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Закрытая и замкнутая композиции подойдут для передачи чего-то неподвижного, устойчивого. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение композиции ведется с учетом симметрии по форме круга, квадрата, прямоугольника.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.