М. И. Кузнецова Особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку для оценки обучающихся в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Итоговая оценка предметных результатов по русскому языку в системе оценки качества начального образования: итоги двух лет проекта и возможности внедрения.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Апробация инструментария для оценки достижения планируемых результатов по русскому языку М. И. Кузнецова.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Образовательная область «Филология». Русский язык. Родной язык.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Транксрипт:

М. И. Кузнецова Особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку для оценки обучающихся в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО М. И. Кузнецова

Содержание и структура предметной работы, оценивающей индивидуальные образовательные достижения, определяются на основе двух документов: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и «Планируемые результаты начального общего образования по предмету». Именно опора на эти два документа помогает избежать субъективизма и неполноты оценивания.

Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования Раздел II. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» Пункт 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Филология. Русский язык. Родной язык. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования Пункт 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Филология. Русский язык. Родной язык. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку 2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» 1. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Раздел «Фонетика и графика» Раздел «Состав слова (морфемика)» Раздел «Состав слова (морфемика)» Раздел «Лексика» Раздел «Лексика» Раздел «Морфология» Раздел «Морфология» Раздел «Синтаксис» Раздел «Синтаксис» 2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 3. Содержательная линия «Развитие речи»

Предметный результат из ФГОС « овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) » конкретизируется в планируемых результатах содержательной линии «Системы языка» блока «Выпускник научится: РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» различать звуки и буквы характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» различать изменяемые и неизменяемые слова различать родственные (однокоренные) слова и формы слова находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями.

РАЗДЕЛ «Лексика» выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

РАЗДЕЛ «Морфология» определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

. РАЗДЕЛ «Синтаксис» различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения выделять предложения с однородными членами

Предметный результат из ФГОС « овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) » конкретизируется в планируемых результатах содержательной линии «Орфография и пунктуация» блока «Выпускник научится: применять правила правописания (в объеме содержания курса) определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Предметный результат из ФГОС «овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» конкретизируется в планируемых результатах содержательной линии «Развитие речи» блока «Выпускник научится: оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Особенность оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку В проверочной работе к 4 классу обязательно должны присутствовать следующие разделы: В проверочной работе к 4 классу обязательно должны присутствовать следующие разделы: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, лексика, развитие речи, правописание.

Особенности современных контрольно-измерительных материалов по русскому языку 1. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, лексика, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». 2. Контрольно-измерительные материалы не могут быть направлены только лишь на оценивание знаний, они обязательно должны позволять оценить умения учащегося оперировать полученными знаниями, овладение им определенным набором способов действия.

Особенности современных контрольно-измерительных материалов по русскому языку 3. Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки. 4. Контрольно-измерительные материалы, оценивающие предметные образовательные результаты, должны обладать потенциалом оценивания метапредметных результатов обучения.

Особенность итоговой работы по русскому языку 1. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 2. Большое количество заданий с развернутым открытым ответом. 3. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 4. Связь предметных заданий с необходимостью проявления учащимися овладения мета предметными результатами. 5. Наличие разнообразных по форме заданий.

Задания контрольно- измерительных материалов Типы заданий: – с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; – с выбором нескольких верных ответов из пяти-шести предложенных вариантов; – с кратким ответом, где требуется записать только результат выполненного задания (несколько слов), соотнести схему и конкретный пример (описание объекта и его название), установить последовательность событий (действий, операций); – с развернутым ответом, требующим записи собственного высказывания.

Контроль новых вопросов содержания Обведи номер ряда, в котором все слова родственные слова и среди них нет формы одного из слов. Обведи номер ряда, в котором все слова родственные слова и среди них нет формы одного из слов. 1)город, городской, города, городок 2)снег, снежный, снежок, снежная 3)ветер, ветрище, ветерок, ветреный 4)лист, листок, листопад, листком 18

Новые виды и форма заданий 19 Прочитай запись телефонного разговора. Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович. 1) – А Генка дома? – Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил! – Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания. 3) – Хорошо. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди. Реплика 1 Реплика 2 Реплика 3

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото 18. Напиши приглашение своему однокласснику или однокласснице на свой День рождения. ТЕКСТ СКАЗКИ, КОТОРЫЙ УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО 19. Определи, какой из заголовков больше подходит к сказке. Подчеркни его. Письменно объясни, почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит. 20*.Как ты считаешь, о чём эта сказка? В чём её основная мысль? Согласишься ли ты с тем, что пословицы устарели? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Особенность работы по русскому языку 1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. 1)Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин 2)Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин 3)Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин 4)Аристов, Волгин, Журов, Дятлов 1.Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена. ___ дерево ___ лошадь ___надежда ___город _1_ветер ___медведь

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Обведи номер слова, которое соответствует схеме: 1)покраска 2)повязка 3)погода 4)полоска Обведи номер слова, в котором есть приставка. 1) полотенце 2) поздний 3) побежать 4) победить Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову наклейка. Особенность работы по русскому языку

9. Прочитай предложение. Мы бродили весною в лесу и наблюдали жизнь дроздов, дятлов, кукушек. Найди два верных утверждения о выделенном слове. Обведи номера ответов. 1) Это имя существительное в предложении является подлежащим. 2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п. 3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п. 4) Это имя существительное 2-го склонения. 9. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа. Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие серёжки душистого ландыша.

Особенность работы по русскому языку 14. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица. 1)Город улыбается тебе цветами на клумбах. 2)Летом на юге звёзды сияют очень ярко. 3)Ты идёшь сегодня на спектакль? 4)Рано утром вода в лужах замёрзла. 12. Обведи номера глаголов II спряжения. 1) охот…тся 2) спрашива…т 3) вер…шь 4) коп…т 5) слыш…м 6) рису…шь 7) полива…т 8) завтрака…м

Особенность работы по русскому языку

Блоки содержания Число заданий в работе 1. Фонетика и графика 7 2. Орфография 6 Всего 13 Распределение заданий работы 1 класса по основным блокам содержания курса русского языка Из 13 заданий 10 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня

Блоки содержания Число заданий в работе 1. Фонетика и графика 7 2. Состав слова (морфемика)4 3. Орфография 5 4. Развитие речи 1 Всего 17 Распределение заданий работы 2 класса по основным блокам содержания курса русского языка Из 17 заданий 13 заданий базового уровня и 4 задания повышенного уровня

Блоки содержания Число заданий в работе 1. Фонетика и графика 3 2. Состав слова (морфемика)4 3. Морфология 4 4. Синтаксис 4 5. Орфография 3 6. Развитие речи 2 Всего 20 Распределение заданий работы 3 класса по основным блокам содержания курса русского языка Из 20 заданий 15 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня

Дифференцированный подход в оценке образовательных достижений учащихся. Типичные трудности при выполнении итоговых работ в 1-4 классах и способы их предупреждения

Работа содержит две группы заданий. Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых нет явного указания на способ выполнения, основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.

Особенности заданий базового и повышенного уровня Уровень трудности Характеристики Базовый 1. Составлено на материале, соответствующем результату обучения «ученик научится» 2. Воспроизведение, применение знания (правила, алгоритма и т.п.) в стандартной ситуации 3. Способ выполнения задания очевиден для ученика Повышен- ный 1. Составлено на материале, соответствующем результату обучения «ученик научится» 2. Применение знания в нестандартной ситуации 3. Необходимо проявить несколько предметных результатов (из разных тем, разделов курса) 4. Работа в ситуации, когда имеется выбор способа из нескольких или способ необходимо сконструировать из известных 5. Наряду с предметным результатом обучения проверяет сформированность конкретного универсального учебного действия

8. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного? 1) в открытое окно (Р.п.) 2) крошечной снежинкой (Т.п.) 3) по первому снегу (П.п.) 4) тонкой кисточкой (Д.п.) 7. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении? За калиткой в туманном свете осеннего утра виднелся такой милый сердцу лес. 1) предложный 2) дательный 3) винительный 4) родительный 57% 73%

Уровень Критерии выделения уровней за выполнение работ для 3 класса Русский язык Низкий 0 – 4 базовых заданий и любое количество баллов за задания повышенного уровня Понижен- ный 5 базовых заданий и 0-4 задания повышенного уровня 6 базовых заданий и 0-3 задания повышенного уровня 7 базовых заданий и 0-2 задания повышенного уровня 8 базовых заданий и 0-1 задание повышенного уровня 9 базовых заданий и 0 баллов за задания повышенного уровня Базовый 5 базовых заданий и 5 и более заданий повышенного уровня 6 базовых заданий и 4 и более заданий повышенного уровня 7 базовых заданий и 3 и более заданий повышенного уровня 8 базовых заданий и 2 и более заданий повышенного уровня 9 базовых заданий и 1 и более задание повышенного уровня; 10 базовых заданий и 0–11 баллов за задания повышенного уровня; 11–12 базовых заданий и 0–7 баллов за задания повышенного уровня 13–15 базовых заданий и 0–3 баллов за задания повышенного уровня Повышен- ный 10 базовых заданий и баллов за задания повышенного уровня; 11–12 базовых заданий и 8-13 баллов за задания повышенного уровня 13–15 базовых заданий и 4-11 баллов за задания повышенного уровня Высокий 11–12 базовых заданий и 12–13 баллов за задания повышенного уровня 13–15 базовых заданий и баллов за задания повышенного уровня

Уровень Количество заданий базового уровня и количество баллов за задания повышенного уровня сложности, необходимых для достижения уровня Русский язык 4 класс Недостаточный 0 – 4 базовых заданий и 0– 9 баллов за задания повышенного уровня Пониженный 5 – 9 базовых заданий и 0 – 9 баллов за задания повышенного уровня Базовый базовых заданий и 0-3 балла за задания повышенного уровня Повышенный 10 – 13 базовых заданий и 4- 9 баллов за задания повышенного уровня; 14 – 16 базовых заданий и 4-6 баллов за задания повышенного уровня Высокий базовых заданий и 7-9 баллов за задания повышенного уровня

Работа 3 класса

1. Найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Отметь его. дружба, милость, книголюб, работа грелка, макароны, творожный, железо зверёк, воздушный, магнит, театральный мармелад, обувной, сметана, холодный 2. Прочитай слова: пальто, ясно, кожа, ключ, деньки, руль, стулья, приём, енот Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы. Количество букв равно количеству звуков Букв больше, чем звуков Букв меньше, чем звуков

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яркая. Отметь ответы. В слове яркая: каждая из букв я обозначает два звука количество звуков равно количеству букв первый звук – это мягкий согласный первый гласный звук безударный 4. В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их. Слово может состоять из приставки, корня, окончания. Слово может состоять из корня, суффикса, окончания. Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания. Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ. стрела, стрелок, трель, стрелять садовник, садовый, сачок, сад вода, водица, водичка, водить трава, травка, травушка, травинка 6. Найди и отметь слово, которое соответствует схеме:¬ заборчик заморский зайчиха забавный

7. Найди слово, в котором на месте пропуска нужно написать букву. Отметь его. чудес...ный прекрас...ный вкус...ный чес...ный соглас...ный опас...ный 8. Найди словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка. Отметь его. рассказ о выставке поездка на поизде домик в деревне стихотворение о лошади

9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. облако, медаль, печенье, полдень, бочка, зеркало, ленивец, словарь, мелочь 10. Найди ряд, в котором все слова – это имена существительные женского рода. Отметь его. радость, словарь, рожь шинель, ночь, тополь медаль, страна, помощь фонарь, сирень, дочь Имена существительные мужского родасреднего родаженского рода

11. Прочитай предложение: Как прекрасны первые весенние цветы! Впиши пропущенные слова в характеристику этого предложения. По цели высказывания это предложение ________________. По интонации это предложение ________________. 12. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. Рыбачьи лодки медленно качались в голубой воде залива. 13. Выпиши из предложения три словосочетания. В горных лесах живёт весёлое эхо. 1) 2) 3)

Для выполнения заданий тебе необходимо прочитать текст. 14. Составь план прочитанного текста. 15. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

16. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. тигрята, облако, замазка, полюшко, полоса, придорожный 17. Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по два слова в каждый столбик.

18. В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своём объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ. Вопросы ОтветыКраткие объяснения 1. Можно ли опреде­лить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единствен­ного числа оно заканчивается на жь? ДА НЕТ потому что 2. Можно ли опреде­лить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единствен­ного числа у него окончание а? ДА НЕТ потому что 3. Можно ли опреде­лить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единствен­ного числа у него окончание е? ДА НЕТ потому что

19. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным больной, второе – с именем прилагательным больной. 1) 2) 20. Придумай и запиши два предложения со словом цветок: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения. 1) 2)

Высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку умений: находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения: находить в предложении подлежащее и сказуемое (процент выполнения равен 91.45%); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации (процент выполнения равен 91.4%); находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги (процент выполнения равен 90.1%), при этом процент выполнения задания, оценивающего умение заполнять таблицу, записывая по два примера имен существительных, имен прилагательных и глаголов равен 90.9%, а процент выполнения задания, оценивающего умение различать омонимичные глаголы и имена существительные, равен 89,3%;

Высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку умений: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (процент выполнения равен 86.6%); оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми (процент выполнения равен 84.6%); проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки: находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» (процент выполнения равен 84.25%);

Анализ результатов выполнения работ позволил выделить несколько «болевых» точек в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку. В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение различать звуки и буквы (процент выполнения равен 58.55%); умение различать предложение, словосочетание, слово (процент выполнения равен 63.5%); умение различать формы слова и родственные слова, различать родственные слова и слова с омонимичными корнями (процент выполнения равен 68.55%); умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо) (процент выполнения равен 69.4%).

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (процент выполнения равен 69.5%); умение подбирать заголовок к тексту, умение обосновывать свой выбор (процент выполнения равен 70.15%); умение составлять небольшой связный текст - приглашение на день рождения, объявление о концерте (процент выполнения равен 73,6%).

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм, умение заполнять таблицу, записывая предложенные слова в нужную колонку таблицы (процент выполнения равен 70,5%).

Русский язык 9.1. Определение места ударения в слове Определение алфавитного порядка слов. 11 Составление предложений с заданными словами. 1Различать гласные и согласные звуки. 5 Подбирать родственные слова, на основании знания признаков родственных слов находить группу родственных слов. 10 Определять написание слова по орфографическому словарю учебника. 2 Различать гласные и согласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки. 3 Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие 8 Соотносить орфограмму с изученным правилом. 4 Различать корень как главную (обязательную) часть слова. 7Находить орфограммы в словах. 12 Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова 6 Определять наличие в слове заданных морфем. 13 Выражать собственное мнение об основной мысли текста.

Русский язык 3 класс 4 Определять возможный состав слова. Выбирать несколько правильных утверждений. 5 Подбирать родственные слова. на основании знания признаков родственных слов находить группу родственных слов. 1 Определять алфавитный порядок слов. 12 Находить грамматическую основу простого двусоставного предложения 11 Характеризовать предложение по цели высказывания и по интонации 9 Определять род имен существительных 7 Находить заданную орфограмму в словах 13 Различать словосочетания и грамматическую основу предложение. находить в предложении словосочетания. 2 Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Группировать слова по заданному основанию. 3 Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие. парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие. парные/непарные звонкие и глухие 6 Разбирать слова по составу, соотносить слова и схему состава слова, находить слова, соответствующие схеме. 14 Составлять план прочитанного текста 8 Находить орфографическую ошибку 10 Определять род имен существительных 15 Определять основную мысль текста. Выражать собственное мнение о прочитанном тексте. Записывать небольшой связный тест.