МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Г. Керчь. Основные положения Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Advertisements

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Семинар педагогического мастерства Методика проведения урока проблемного обучения.
I.Вступление II.Дьюи Джон и его технология проблемного обучения: А)Проблемное обучение по Д. Дьюи Б) Концептуальные положения по Д. Дьюи В) Условия успешности.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Проблемное обучение – это ориентация учебного.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Г. Керчь

Основные положения Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребенок усваивает материал как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях. факт –> гипотеза –> теория –> знание ( истина ). Концептуальные положения ( по Д. Дьюи ) Алгоритм проблемного метода :

Условия успешности проблематизация учебного материала ( на основе удивления и любопытства ); активность ребенка ( знания должны усваиваться « с аппетитом »); связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление. это " вопросное состояние ", психологический дискомфорт.

Проблемное изложение На этапе ознакомления с тем или иным явлением, когда учащиеся не могут установить необходимые ассоциативные связи использование загадок и т. п.

Создание проблемной ситуации 1. После краткого объяснения надо найти закономерности в указанных явлениях, объектах. 2. После объяснения без примеров задание – объяснить какое - либо явление или объект. 3. После изложения некоторых фактов задание – провести группировку / систематизацию их с целью формулирования основополагающего принципа. 4. В конце урока следует сформулировать основную мысль новой темы. 4. Размышления над актуальными проблемами современности. 5. Разрешение противоречий.

Поисковая ( эвристическая ) беседа Система логически взаимосвязанных вопросов учителя и ответов учащихся, конечной целью которой является решение целостной, новой для учащихся проблемы или её части.

Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся Проблемно - реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские Особенность - непредопределенность результата, который могут дать исследования