Целевой раздел ООП ДО
Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты
Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Организации, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.).
ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Истоки»
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией 7. Устав образовательной организации
Цели и задачи программы мы представили исходя из требований ФГОС ДО и примерной образовательной программой Цель ФГОС ДО 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Цель ООП ДО МДОБУ «Детский сад 20» Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО
Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 4. Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом развитии. 5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана на основе следующих принципов: 1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество детского сада с семьей; 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1. Характеристика места, в котором находится МДОБУ «Детский сад 20» (климатические условия, расположенные рядом культурно-массовые объекты т. д.) 2. Характеристики воспитанников дошкольного учреждения и их семей: - Ранний возраст (2-3 года) - Младший дошкольный возраст (3-5 лет) - Старший дошкольный возраст (5-7 лет) - Характеристика различных речевых нарушений (особенности речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей с общим недоразвитием речи) - Характеристика физического развития у детей различных групп здоровья и имеющих хронические заболевания - Характеристика семей воспитанников (краткий анализ соц. паспорта)
Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Планируемые результаты коррекционно- речевой работы в группах компенсирующей направленности
Система оценки результатов освоения программы Освоение основной образовательной Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с речевыми нарушениями.