О результатах международного аудита системы измерения телевизионной аудитории «ТНС Россия» Подготовлено для XVII Международного конгресса НАТ 20 ноября 2013 г.
Цели аудита Подтверждение соответствия существующей системы измерений рекомендациям GGTAM*, международной практике и заявленной исполнителем спецификации измерения телеаудитории TV Index. Получение рекомендаций по развитию системы измерений. *GGTAM – Global Guidelines for Television Audience Measurement – «Общемировой стандарт измерения ТВ аудитории». Издатель Европейский вещательный союз (EBU), составитель - группа по методам исследованиям аудитории (ARM)
Кто проводил Аудитор СтранаОпыт Текущий статус 1. Тоби Сайфрет (Dr. Toby Syfret) 14 стран аудита Более 30 лет в индустрии Enders Analysis 2. Роберт Руд (Robert Ruud) 7 стран аудита Более 20 лет в индустрии Независимый консультант 3. Роберт Халкс (Robert Hulks) С 1989 по 1994 г.г. глава BARB Более 40 лет в индустрии Независимый консультант 4. Хелен Харрисон (Helen Harrison) 2 страны аудита Работа в комитетах BARB более 18 лет Независимый консультант
Что проверялось Качество и полнота установочного исследования Дизайн панельной выборки, ее сбалансированность и ротация Сбор, валидация и обработка данных Оборудование Мониторинг Соответствие тенденциям развития телевизионного рынка Проект TV Index+ (исследование аудитории тематических каналов)
Как проходил аудит Посещение 110 домохозяйств в 9 городах панели Точность информации о домохозяйствах Точность сбора и обработки данных Оценка уровня сотрудничества, процедур рекрута и поддержки работы панели Анализ документации и баз данных Анализ результатов Coincidental Studies (сравнение заявленного и зарегистрированного просмотра) Анализ трендов телесмотрения
Основной вывод «Проект TV Index – хорошо организованная система измерения телевизионной аудитории …, соответствующая международным стандартам»
Готовность к цифровизации «….функциональные характеристики пиплметра TNS 5000 позволяют в полной мере использовать его после перехода на цифровое вещание»
Рекомендации 1. Увеличение размера панели до – домохозяйств с акцентом на несаморепрезентирующиеся города 2. Сокращение анкеты Установочного Исследования (УИ) 3. Увеличение размера выборки УИ в саморепрезентирующихся городах до домохозяйств 4. Поддержание работы панельной выборки – ввод в панельную матрицу дополнительных, вторичных контрольных параметров для основных социально-демографических характеристик 5. Снижение срока пребывания в панели путем принудительной ротации 6. Измерение телевизионных аудиторий СРГ и обоснование необходимости дальнейшего увеличения размера 7. Для проекта TV Index + (исследование аудитории тематических каналов) ввести показатель 30 дневного охвата
Что уже сделано Рекомендация Статус Увеличение размера панели до – д/х Сокращение анкеты Установочного Исследования (УИ) Увеличение размера выборки УИ в СРГ городах до д/х Ввод в панельную матрицу дополнительных соц-дем. характеристик Снижение срока пребывания в панели за счет обязательной ротации* X Увеличение размера выборки в СРГ Для проекта TV Index + ввести показатель 30 дневного охвата Решение ЭС TV Index+ * Рабочая группа не видит необходимости в обязательной ротации, так как нет свидетельства какого-либо воздействия этого фактора на качество сотрудничества участников панели
План развития TV Index Панель 5000 д/х 76 городов (+ 57% рост эффективного размера выборки)* План развития Панель «Гор. население» Тестовая поставка «Гор. население» Определение выборки «Гор. население» *Дополнительно домохозяйств в 2014 г, из которых 225 будут установлены в трех саморепрезентирующихся городах (Екатеринбург, Н.Новгород, Новосибирск) до 175 д/х в каждом городе. Эффективный размер выборки вырастает на д/х с до 4103 д/х
И в заключение Слова благодарности: НАТ Русбренд АКАР Инициативная рабочая группа
Спасибо за внимание!