Сокровища эпохи Барокко Творческий проект Автор: Ведягина Ольга Преподаватель: Муравьева Елена Александровна ДМШ 3 г. Дзержинск 2008 г.
Содержание проекта Художественный стиль эпохи барокко Музыка эпохи барокко Скульптура, литература, театр Барокко в России
Художественный стиль эпохи барокко Рим 2-ая пол. 16 века ЗАРОЖДЕНИЕ Театрально-пышный, торжественный и патетический стиль Стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация
Исторический фон Расцвет абсолютных монархий в Европе Стиль репрезентировал сильную королевскую и императорскую власть в Европе Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем»
Барокко КЛАССИЦИЗМ РОКОКО Творчество мастеров с яркой и гениальной индивидуализацией Караваджо Рембрандт Веласкес
Живопись и архитектура эпохи барокко Кристаллизация жанров: пейзаж портрет натюрморт Творчество живописцев: Рубенс Ван Дейк Рембрант Гварди Тьеполо Творчество архитекторов: Джованни Лоренцо Бертини Андреас Шлютер Пюже З Р Е Л И Щ Н О С Т Ь Д Е К О Р А Т И В Н О С Т Ь
Музыка эпохи барокко Монтеверди Вивальди Рамо Гендель Глюк Куперен Люлли Перселл Иоганн Себастьян Бах
Определение видов музыкальных сочинений:
Музыка эпохи барокко Сочетание жанрово- танцевального и духовно- изобразительного Сосуществование рациональности и иррациональности, размытости Противопоставление: хаос - порядок Мажор и минор Чередование разнохарактерных частей Двойственность отношения к художественному пространству Гигантские композиции Время, отражающее непостоянство мира Особый тип контраста: время текущее и время застывшее
Скульптура С ложный, изогнутый план; П редпочтение выпуклого, кривого и круглого; П ышность и масштабность Литература П реобладание аллегорических фигур- персонификаций; Р азвитие больших и малых форм метафорически насыщенной поэзии Театр Р азвитие оперы и балета
Барокко в России О С Н О В О П О Л О Ж Н И К Б. К. Растрелли
Приложение
Поэтические образы Терзает и страшит нас каждая отрада. На розу погляди: увы, шипы на ней. У каждого свой крест в жестокой жизни сей; Смеясь мы чувствуем в груди мученья ада! Андреас Грифиус, перевод О.Б.Румер Где, головой на холм склоняясь, Фиалка нежная цвела, Вдвоём присели мы, тотчас Забыв земные все дела. Недвижно, в полной немоте, Весь день, до наступленья тьмы, Как изваянья на плите Надгробия, лежали мы. Джон Донн, перевод О.Б.Румер Ревущая труба и ненасытный меч Похитили наш труд, вконец нас одолели. В руинах города, соборы опустели, В горящих деревнях звучит чужая речь. Как пересилить зло? Как женщин оберечь? Огонь, чума и смерть... И сердце стынет в теле. Андреас Грифиус, перевод Л.В.Гинзбурга Средь бренности найти незыблемое что-то, Что не могло б уйти, рассыпаться, утечь, Чего вовек нельзя ни утопить, ни сжечь. Мартин Опиц, перевод Л.В.Гинзбурга.
Тест 1.Что обозначает термин «барокко»? a.Причудливый b.Веселый c.Древний 2.Где зародился художественный стиль барокко? a.Россия b.Рим c.Греция 3.Хронологические рамки эпохи барокко: a.XIX – XX b.XVII – XIX c.XVI – XVIII
4. В каком виде искусства стиль барокко проявился наиболее монументально? a.Архитектура b.Литература c.Музыка 5. Какое высказывание ассоциируется с художественным стилем эпохи барокко? a.«Образцовая классика» b.«Жемчужина неправильной формы» c.«Мир в изящной шкатулке»