Сокровища эпохи Барокко Творческий проект Автор: Ведягина Ольга Преподаватель: Муравьева Елена Александровна ДМШ 3 г. Дзержинск 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
Advertisements

Барокко Выполнила: Тураева Л. Ф. Проверила: Кудашева Г. М.
БАРОККО БАРОККО БАРОККО («причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была.
Культура Западной Европы XVII века. Эпохальный стиль
Звучит А.Вивальди. Лето.. « Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа,
Изобразительное искусство Барокко. .
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Звучит А.Вивальди. Лето.. « Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа,
«Эпоха Просвещения» Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм.
Барокко Стогова Анна ДМК-501. Барокко Барокко (итал. barocco «странный», «причудливый») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
МХК Какое столетие называют веком «барокко»? Что означает этот термин? Стр.218.
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства.
Дата последнего изменения: 25 июля 2015 г. Стиль в одежде.
Транксрипт:

Сокровища эпохи Барокко Творческий проект Автор: Ведягина Ольга Преподаватель: Муравьева Елена Александровна ДМШ 3 г. Дзержинск 2008 г.

Содержание проекта Художественный стиль эпохи барокко Музыка эпохи барокко Скульптура, литература, театр Барокко в России

Художественный стиль эпохи барокко Рим 2-ая пол. 16 века ЗАРОЖДЕНИЕ Театрально-пышный, торжественный и патетический стиль Стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация

Исторический фон Расцвет абсолютных монархий в Европе Стиль репрезентировал сильную королевскую и императорскую власть в Европе Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем»

Барокко КЛАССИЦИЗМ РОКОКО Творчество мастеров с яркой и гениальной индивидуализацией Караваджо Рембрандт Веласкес

Живопись и архитектура эпохи барокко Кристаллизация жанров: пейзаж портрет натюрморт Творчество живописцев: Рубенс Ван Дейк Рембрант Гварди Тьеполо Творчество архитекторов: Джованни Лоренцо Бертини Андреас Шлютер Пюже З Р Е Л И Щ Н О С Т Ь Д Е К О Р А Т И В Н О С Т Ь

Музыка эпохи барокко Монтеверди Вивальди Рамо Гендель Глюк Куперен Люлли Перселл Иоганн Себастьян Бах

Определение видов музыкальных сочинений:

Музыка эпохи барокко Сочетание жанрово- танцевального и духовно- изобразительного Сосуществование рациональности и иррациональности, размытости Противопоставление: хаос - порядок Мажор и минор Чередование разнохарактерных частей Двойственность отношения к художественному пространству Гигантские композиции Время, отражающее непостоянство мира Особый тип контраста: время текущее и время застывшее

Скульптура С ложный, изогнутый план; П редпочтение выпуклого, кривого и круглого; П ышность и масштабность Литература П реобладание аллегорических фигур- персонификаций; Р азвитие больших и малых форм метафорически насыщенной поэзии Театр Р азвитие оперы и балета

Барокко в России О С Н О В О П О Л О Ж Н И К Б. К. Растрелли

Приложение

Поэтические образы Терзает и страшит нас каждая отрада. На розу погляди: увы, шипы на ней. У каждого свой крест в жестокой жизни сей; Смеясь мы чувствуем в груди мученья ада! Андреас Грифиус, перевод О.Б.Румер Где, головой на холм склоняясь, Фиалка нежная цвела, Вдвоём присели мы, тотчас Забыв земные все дела. Недвижно, в полной немоте, Весь день, до наступленья тьмы, Как изваянья на плите Надгробия, лежали мы. Джон Донн, перевод О.Б.Румер Ревущая труба и ненасытный меч Похитили наш труд, вконец нас одолели. В руинах города, соборы опустели, В горящих деревнях звучит чужая речь. Как пересилить зло? Как женщин оберечь? Огонь, чума и смерть... И сердце стынет в теле. Андреас Грифиус, перевод Л.В.Гинзбурга Средь бренности найти незыблемое что-то, Что не могло б уйти, рассыпаться, утечь, Чего вовек нельзя ни утопить, ни сжечь. Мартин Опиц, перевод Л.В.Гинзбурга.

Тест 1.Что обозначает термин «барокко»? a.Причудливый b.Веселый c.Древний 2.Где зародился художественный стиль барокко? a.Россия b.Рим c.Греция 3.Хронологические рамки эпохи барокко: a.XIX – XX b.XVII – XIX c.XVI – XVIII

4. В каком виде искусства стиль барокко проявился наиболее монументально? a.Архитектура b.Литература c.Музыка 5. Какое высказывание ассоциируется с художественным стилем эпохи барокко? a.«Образцовая классика» b.«Жемчужина неправильной формы» c.«Мир в изящной шкатулке»