«Здоровье. Медицинское обслуживание» 10 класс Актуализация имеющихся знаний.
-Скажи, как в нашей школе зовут врача? В рача зовут Ольга Владимировна - Как зовут медсестру? Медсестру зовут Наталья Валентиновна
- Врач лечит больных. - Что делает медсестра? - Медсестра делает уколы. - Что делает врач?
Кто делает прививки детям?Кто ставит вам уколы? Слова: врач, медсестра
Поговорим о болезнях 1). О простуде. Простуда болезнь, вызванная охлаждением организма.
Признаки простуды. Насморк. Кашель. Болит горло. Поднимается температура. Краснеют и слезятся глаза.
Куда пойти лечиться? Поликлиника Больница Это учреждения здравоохранения. В них работают врачи и медицинские сёстры.
Специальности врачей. Детский врач (педиатр) Врач для взрослых (терапевт) Эти врачи лечат внутренние болезни.
Специальности врачей. Отоларинголог – лечит уши, горло, нос.
Специальности врачей. Зубной врач (стоматолог) Глазной врач (окулист)
Моделирование диалогов.
Возьмите талон в регистратуре Дайте, пожалуйста, талон к терапевту На что жалуетесь? Что у Вас болит? Я чувствую себя хорошо. Я чувствую себя плохо. Я простудился. У меня болит голова (горло, уши,…) У меня насморк (высокая температура) Какая у Вас температура? У меня высокая температура. У меня повышенная температура. У меня нормальная температура. У меня 37,2 (36.6;38,3 …). Карточка. Различение вопросов слуха - зрительно. Отработка возможных ответов.
Карточка для составления диалогов -Возьмите талон в регистратуре -На что жалуетесь? -Что у Вас болит? -Какая у Вас температура? -Дайте, пожалуйста, талон к терапевту -Я чувствую себя хорошо. -Я чувствую себя плохо. -Я простудился. -У меня болит голова -(горло, уши,…) -У меня высокая температура. -У меня повышенная температура. -У меня нормальная температура. -У меня 37,2 (36.6;38,3 …).
Диалог у окулиста-1 - Закройте левый глаз. Какая буква? - Ш. - Закройте правый глаз. Какая буква? - Б. - У вас хорошее зрение. Очки Вам не нужны. Ура!
Диалог у окулиста-2 - Закройте левый глаз. Какая буква? -Ш. - Закройте правый глаз. Какая буква? -В. - У вас пониженное зрение. Вам нужны очки. - А если я не буду носить очки? - Зрение будет падать. Берегите глаза. Нельзя долго играть в компьютерные игры. Нужно сидеть в классе прямо, а не лежать на парте. - Спасибо, доктор, я понял. Займусь спортом.
-Здравствуйте. Можно вызвать врача на дом? -Ваш адрес? -Красноярск, улица ……, дом ….., квартира ….. -Что случилось? -У меня высокая температура, сильный кашель, болит голова. -Ваша фамилия, имя, отчество? -……….. …… ….. -Год рождения? -…………….-й. -Хорошо. Я записала вызов. -Когда ожидать врача? -Врач придёт во второй половине дня. -Спасибо. Буду ждать. До свидания. Вызов врача на дом. Дополни диалог сведениями о себе.
Диалог в регистратуре. Прочитать диалог, соблюдая речевые паузы. - Дайте, пожалуйста, талон к терапевту. - А Вы записаны? - Нет. - Могу записать к терапевту только на утро через 2 дня. Согласны? - Нет. У меня высокая температура и очень болит голова. -Тогда идите на приём. - А меня примет врач? - Да, примет. С температурой принимают без записи. Вот Вам талон. - Спасибо, до свидания.
Диалог в регистратуре.
Разговор в больнице.
Разговор в больнице. Составь диалог самостоятельно.
Продолжи диалог -Где происходит действие? -В кабинете стоматолога. -А ты лечил зубы? -Да. -Тебе понравилось? -……….. -А почему? -………….. -Где происходит действие? -В кабинете стоматолога. -А ты лечил зубы? -Да. -Тебе понравилось? -……….. -А почему? -…………..
Компьютерные технологии позволяют лучше закрепить пройденный материал, организовать самостоятельную работу воспитанников. Повышается мотивация к познавательной деятельности, создаются навыки аудиовизуального восприятия предлагаемого информативного материала. Красочное оформление, занимательный материал способствуют благоприятному настрою ребят на учебную деятельность.
Для улучшения коммуникации пробую включать шутливые диалоги. - Кристина, задай вопрос Данилу. - Данил, когда была война 1812 года? Папа, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами? -Умею. -Тогда распишись у меня в дневнике.
Работаем над диалогом в дружеской обстановке
Спасибо за внимание!