Инновационный менеджмент
Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Инновационный процесс Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Свойства инновации научно-техническая новизна производственная применимость коммерческая реализуемость Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ – прикладные исследования; Р – разработка; Пр – проектирование; С – строительство; ОС – освоение; ПП – промышленное производство; М – маркетинг; Сб – сбыт.
Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Инновация инновационный процесс
Для инновационного менеджмента характерны: постановка цели и выбор стратегии четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)
1 планирование 2 Определение условий организации 3 исполнение Постановка цели и выбор стратегии 4 руководство
Описание схемы: 1. Планирование: составление плана реализации стратегии. 2. Определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы. 3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана. 4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.
Этапы инновационного процесса 1 ) Фундаментальные исследования сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации. 2) Прикладные исследования направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец. 3) Опытно- конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. 4) Освоение производства нового изделия. инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе. 5) Понятие, виды и результат инновационной деятельности.
Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.
Ключевые моменты: Ключевые моменты Организация Инновационн ого процесса Поиск идеи = фундамента для инновации Процесс движения и организации инновации на рынке