Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Advertisements

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи Байцаева Людмила Алборовна учитель – сурдопедагог ГКС(К)ОУ «Школа –интернат глухих детей»
Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Интеграция детей-инвалидов с ДЦП в дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Из опыта работы МБУ детский сад 210 «Ладушки» г.о. Тольятти.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическая работа в детском саду.. Это умение не только слышать, а просто прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности.
Транксрипт:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха

Цель: развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с нарушениями слуха 5-7 лет. Задачи: обогатить представления детей о звуках окружающего мира; развивать остаточный слух у воспитанников; совершенствовать у слабослышащих детей различные формы и виды речевой деятельности.

С каждым годом в Вологде растет количество детей с нарушениями слуха. Диагноз «сенсоневральная глухота(тугоухость)» имеет серьезные последствия для ребенка. Однако, при создании определенных условий реабилитации, слухоречевое развитие слабослышащих детей будет осуществляться по общим законам психического развития слышащих детей.

Нахождение ребенка в речевой среде; кохлеарная имплантация/ слухопротезирование; проведение специальных занятий по развитию слухового восприятия и речевого слуха; обучение произношению с учетом особенностей слухоречевой памяти и внимания.

Занятия проводятся индивидуально 1 раз в неделю (30 минут) Содержание: упражнения на совершенствование речевого дыхания, плавности речи и др.компонентов; артикуляционная гимнастика; постановка и автоматизация звуков; обучение восприятию на слух знакомого по звучанию речевого и неречевого материала в ситуации (вне ситуации) наглядного выбора с использованием предметов, картинок, табличек; развитие восприятия на слух речевого материала, не использовавшегося в процессе слуховой тренировки.

Систематизация слухоречевого опыта у детей с нарушениями слуха, посещающих логопедические группы; Развитие слухоречевого внимания и памяти; Обогащение словарного запаса; Приближение произнесения ребенком той или иной речевой единицы к эталону.

Г. Вологда ул. Горького 83 б МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 57»