Психолого-педагогические условия индивидуализации образования детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО Прохорова Татьяна Вячеславовна, заведующий кафедрой дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года 1155 Зарегистрирован Минюстом РФ от 14 ноября 2013 года Вступил в силу с 1 января 2014 года
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ФГОС дошкольного образования
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. ФГОС дошкольного образования
индивидуализация как открытие и утверждение своего « Я », выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т. е. становление и осмысление индивидуальности.
Образовательная Программа ДОО формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа направлена : на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ФГОС дошкольного образования (п. 2.3)
создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, развития самостоятельности и инициативности.
9 Диагностика (мониторинг) Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Образовательные программы, технологии индивидуализации Развивающийся педагог (взрослый) Интеграция субъектов образовательной деятельности Интеграция субъектов образовательной деятельности
10 Спасибо за внимание! Кафедра дошкольного образования АОУ ДПО УР ИРО тел.: (3412)
11 Основная образовательная программа «ОткрытиЯ» Основная образовательная программа «Детский сад по системе М. Монтессори»