Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Выполнила :Тулупова Любовь Николаевна,воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Земля наш общий дом
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Транксрипт:

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Выполнила :Тулупова Любовь Николаевна,воспитатель ДОУ д\с 64 г. Липецк 2015 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

ЦЕЛЬ Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно- экспериментальную деятельность

Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно- экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно- пространственной среды

Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования, то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.

Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Вид проекта: Участники проекта: дети средней группы и педагоги Активный участник проекта: музыкальный руководитель По срокам реализации проект : долгосрочный (сентябрь – май)

Основные этапы и сроки реализации проекта подготовительный сентябрь основной октябрь - апрель заключительный май

Подготовительный Изучение и подбор программно- методического материала по направлению работы Проведение диагностического обследования

Основной этап Работа с детьми Формирование представлений о живой и неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста Совершенствование предметно-пространственной среды

Заключительный этап »Проведение диагностического обследования. »Анализ полученных результатов.

Методы и приемы: опытно-экспериментальная деятельность наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; беседы познавательного характера; дидактические и развивающие игры; прослушивание аудиозаписей; чтение литературы, заучивание стихов и т. д. рассматривание картин; трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Технология работы по проекту Знакомим с свойствами воды. Знакомство с ветром. Знакомим детей со свойствами почвы, глины и песка. Факторы необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Модель взаимодействия педагога с родителями : 1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование, проведение опросов 3. Консультации 4. Совместная деятельность

Модель интеграции образовательных областей Позновательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Проблемы формирования экологической культуры у дошкольников: 1. Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями. 2. Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений. 3. Дети с трудом понимают причинно - следственные связи рассматриваемого явления.

Целевые ориентиры 1. Проект для детей среднего дошкольного возраста нацелен :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. 2. Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 3. Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы. 4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 5. Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе зна

Мини-центры в группе По выбранной теме проекта создана мини- библиотека. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Оборудование опытно- экспериментальной деятельности 1.Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты.. 2. Разнообразные сосуды из разных материалов.

Поделки из бросового материала: Коллекции собранные совместно детьми и родителями

Выводы : Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность-приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: 1. Система работы по реализации проблемы; 2. Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3. Создание предметно – развивающей среды; 4. Подобранная методическая литература; 5. Профессиональное мастерство педагога

Литература Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, Дыбина О.В.Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.:Мозаика-Синтез,2006. Дыбина О.В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание с. 18. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание с.40. Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание с. 18. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание с. 40.