1 Приоритеты развития школьной среды И.М. Реморенко РОСРО, 9 июня 2009 г.
2 Наша новая школа 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Облик школ должен измениться. Нужны новые принципы работы школ. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе
3 Анализ тенденций изменения образовательной среды и архитектуры образовательных учреждений (региональные аспекты) Здания и сооружения общеобразовательных учреждений в отношении внутренней планировки и типологии помещений имеют большие сходства, несмотря на различные природно-климатические условия класс Коридор выход класс выход класс коридор Масте рская/ студия класс лестница учебный модуль один из этажей многоэтажного здания школы
4 Тенденция к увеличению площади зданий и сооружений в расчете на одного учащегося МОУ средняя общеобразовательная школа 11 (на 792 учащихся) Краснодарский край, г. Туапсе 2008 г.
5 Общественные пространства Эксплораториум в московской школе 1323 Рекреации СОШ на 825 учащихся, мкр. «Предгорный», г.Нальчик
6 Общественные пространства Школьный атриум Школа III ступени, г. Муравленко, ЯНАО
7 Автономные решения Котельная МОУ «Полотняно-Заводская СОШ 1», Калужская область, Дзержинский район
8 Классы Новая московская школа – старый подход
9 Классы Нужны новые решения организации классных комнат
10 Школа общественных пространств Общее пространство Частично изолированные учебные модули класс Застекленная терраса Мастерская/ студия выход Выход Возможные решения
11 Предложения по изменению подходов к школьной архитектуре
12 Цитаты из переписки Аппарата Правительства Российской Федерации и Минрегиона России
13 Органам, осуществляющим управление в сфере образования субъектов Российской Федерации О материалах по формированию педагогического заказа к порядку проектирования и строительства зданий и сооружений образовательных учреждений
14 Независимая экспертиза проектов федеральных государственных образовательных стандартов
15
16
17
18
19 Уровень аварийности школ
20 Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года
21
22 нужны общественные и общественно-государственные институты саморегулирования, различные экспертные площадки обсуждения данной проблематики предстоит обсуждать и разрабатывать механизмы обучения учителей, готовых работать в новой школе с новыми условиями, с новой средой, школе, реализующей новые стандарты образования заслуживают внимания идеи формирования банка готовых архитектурных решений, проектов повторного применения как на региональном, так и на федеральном уровне. Это также должно стать механизмом обозначения и коррекции приоритетов новой российской школьной архитектуры
23 Приоритеты развития школьной среды И.М. Реморенко РОСРО, 9 июня 2009 г.