Презентация воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Моя профессия – лучшая! Новикова Лариса Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории
«Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно!»
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. А иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Для меня важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей ! Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрецы проверяют меня на прочность и одновременно любят своей детской, неподдельной любовью. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Все дети индивидуальны, я должна найти ключик к каждому ребёнку, для них я целая вселенная и я им нужна так же, как и они нужны мне. «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Восточная мудрость
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Я руководствуюсь в своей работе простыми правилами: Планирование воспитательного процесса таким образом, чтобы четко и целенаправленно организовывалась деятельность детей. Подбор педагогических технологий с учетом возраста, а также с учетом интересов детей. В воспитательном процессе должно использоваться сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми Последовательность работы в воспитательном процессе В процессе предварительной работы должны быть организованы наблюдения, дидактические игры и упражнения, нацеленные на уточнение и закрепление материала.
Работая с детьми в условиях дошкольного учреждения, я слежу за безопасностью жизни ребенка, стараюсь создать условия для всестороннего развития ребенка.
Стараюсь привить любовь и бережное отношение ко всему живому, вызвать чувство сострадания и ответственности. Воспитываю чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Знакомлю с традициями россиян, прививаю любовь к русским народным праздникам, к фольклору.
Знакомлю с правилами личной гигиены, побуждаю следить за своим здоровьем, выполнять физические упражнения и радоваться достигнутому результату
Развиваю в детях умение видеть красоту окружающего мира, яркие краски природы.
Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений, воспитывать познавательный интерес и стремление детей к творческой деятельности.
Я хочу, чтобы мои дети были любознательные, сообразительные, веселые,добрые,ответственные и заботливые.
Энергия детей, бьющая через край, заставляет меня забыться, дает ощущение вечной молодости. Говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей» Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё часто прибегают первоклассники в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса.
Я выбрала профессию воспитатель. Счастливый ли я человек? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Напротив, я с радостью отдаю детям свои знания и свой опыт! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
Я с гордостью могу сказать: «Моя профессия – самая лучшая !» Трудно порою бывает, Но в детские глазки взгляни: Сколько они излучают Света, добра и любви! И пусть возразит мне кто-то: «Работа – покоя нет». Я говорю всем твердо, Слушайте мой ответ: Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!