Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Advertisements

Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Транксрипт:

Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта

Проектная технология предполагает: - наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательскойго поиска ее решения; - практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; - самостоятельную деятельность воспитанника; - структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; - использование исследовательских методов,

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на годы, Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29 декабря 2012 г ФЗ Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются:

Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности

Педагог должен: 1. пользоваться авторитетом, иметь соответствующий опыт и необходимые навыки работы; 2. иметь потребность в причастии к большому значительному делу; 3. иметь твёрдое намерение улучшить достигнутые результаты; 4. иметь интуитивное представление, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива; 5. призвание должно быть главным мотивом педагогической деятельности; 6. обладать высокой степенью ответственного отношения к делу. 7. иметь профессиональную ориентацию, "мощность" побудителей именно к этой деятельности; 8. обладать исследовательскойю активностью; 9. иметь творческий потенциал, способность к риску, инициативность, трезвый расчёт

Классификация проектов - по составу участников; -по целевой установке; -по тематике; -по срокам реализации

Виды проектов - исследовательской- творческие проекты; - ролевые; - игровые проекты с элементами творческих игр; - информационно- практико- ориентированные проекты; - творческие проекты по продолжительности они бывают -краткосрочными ( до 1 месяца); - средней продолжительности ( до 1 года); - долгосрочные ( 1 год и более)

- Подготовительный. Цель: подготовка к проекту. -Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. -Осуществление проекта Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. -Защита проекта Цель: защита проекта. - Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. -Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели. Основные этапы метода проектов:

Спасибо за внимание, всем удачи!