Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта
Проектная технология предполагает: - наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательскойго поиска ее решения; - практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; - самостоятельную деятельность воспитанника; - структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; - использование исследовательских методов,
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на годы, Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29 декабря 2012 г ФЗ Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются:
Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности
Педагог должен: 1. пользоваться авторитетом, иметь соответствующий опыт и необходимые навыки работы; 2. иметь потребность в причастии к большому значительному делу; 3. иметь твёрдое намерение улучшить достигнутые результаты; 4. иметь интуитивное представление, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива; 5. призвание должно быть главным мотивом педагогической деятельности; 6. обладать высокой степенью ответственного отношения к делу. 7. иметь профессиональную ориентацию, "мощность" побудителей именно к этой деятельности; 8. обладать исследовательскойю активностью; 9. иметь творческий потенциал, способность к риску, инициативность, трезвый расчёт
Классификация проектов - по составу участников; -по целевой установке; -по тематике; -по срокам реализации
Виды проектов - исследовательской- творческие проекты; - ролевые; - игровые проекты с элементами творческих игр; - информационно- практико- ориентированные проекты; - творческие проекты по продолжительности они бывают -краткосрочными ( до 1 месяца); - средней продолжительности ( до 1 года); - долгосрочные ( 1 год и более)
- Подготовительный. Цель: подготовка к проекту. -Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. -Осуществление проекта Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. -Защита проекта Цель: защита проекта. - Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. -Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели. Основные этапы метода проектов:
Спасибо за внимание, всем удачи!