Вопросы правового регулирования деятельности НКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Advertisements

Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
В свете реформы гражданского законодательства. Федеральный закон от N 99- ФЗ " О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Федеральный закон О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ законодательных и иных нормативно-правовых актов Совместный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
Бухгалтерский учёт. Федеральный закон от N 344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Вопросы правового регулирования деятельности НКО

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Изменения касаются вопросов организационно- правовых форм некоммерческих организаций.

* Изменён перечень организационно- правовых форм некоммерческих организаций, теперь он является закрытым, * НКО разделены на 2 больших группы: -некоммерческие корпоративные организации, -некоммерческие унитарные организации.

Некоммерческие корпоративные организации Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).

Некоммерческие корпоративные организации: потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищество собственников недвижимости, казачьи общества, внесённые в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Некоммерческие унитарные организации – это юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

Некоммерческие унитарные организации: фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

* Установлено, что учредительные документы всех действующих юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (с учётом поправок) действуют в части, не противоречащей нормам обновлённого ГК РФ и подлежат приведению в соответствие с ГК РФ при первом изменении устава.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям (п. 4 ст. 50 ГК РФ).

* Для НКО, чьи уставы предусматривают осуществление приносящей доход деятельности (за исключением частного учреждения), введена обязанность иметь достаточное для осуществления этой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Федеральный закон от ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью Статья 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества 1. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

В повестке дня высшего органа управления: Утверждение достаточного для осуществления уставной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Из протокола заседания высшего органа управления: По седьмому вопросу: «Утверждение достаточного для осуществления уставной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью» выступил, который предложил, в связи с тем, что некоммерческая организация осуществляет предусмотренную Уставом, деятельность, приносящую доход, и в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс РФ (пункт 5 статьи 50) вынести на рассмотрение вопрос о формировании обособленного имущества некоммерческой организации в целях реализации пункта 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ и в соответствии с действующим законодательством сформировать на конец текущего года обособленное имущество в размере (Десять тысяч) рублей 00 копеек, за счёт доходов от приносящей доход деятельности.

Решение высшего органа управления: Сформировать на конец текущего года обособленное имущество в размере (Десять тысяч) рублей 00 копеек, за счёт доходов от приносящей доход деятельности.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населённого пункта (муниципального образования) (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. (п. 3 ст. 54 ГК РФ)

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях« Отдельные положения Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" приведены в соответствие с положениями Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Так, одна из целей благотворительной деятельности - "содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта" изложена в следующей редакции: "содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта)".

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях« Расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации Минюсту России предоставлено право самостоятельно включать НКО в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

На в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – 41 запись. Добровольно вошла в реестр одна организация – Некоммерческое партнёрство "Содействие развитию конкуренции в странах СНГ«

Установлено, что одним из оснований для внеплановой проверки некоммерческой организации будет являться поступление в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в соответствующий реестр. В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента, и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Минюсту России предоставлено право по включению такой организации в указанный реестр. Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебные органы.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона "О национально-культурной автономии« Уточнены статус и цели создания национально-культурных автономий

Федеральный закон от N 316- ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" Публичные богослужения, проводимые в общественных местах, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций

Установлено, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в жилых помещениях. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Федеральные законы от ФЗ, от ФЗ, ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях» Расширен перечень видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, при осуществлении которых им может оказываться государственная поддержка как социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО)

Добавлены следующие виды деятельности: проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Первичные профсоюзные организации должны действовать на основании устава, а не положения Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в частности: уточнен понятийный аппарат, в том числе, определения первичной профсоюзной организации, общероссийского профсоюза, межрегионального профсоюза, территориального профсоюза и их объединений (ассоциаций); устанавливается обязательное требование о принятии устава профсоюзной организации; определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и что они могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей самостоятельно, без учреждения иных организаций.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций" Некоммерческим организациям предоставлено право иметь не только эмблему, но и свой герб, иные геральдические знаки, флаги и гимны Описание символики должно содержаться в учредительных документах некоммерческой организации. Отмена отдельная госрегистрация символики НКО

Символика некоммерческих организаций должна соответствовать законодательству об охране интеллектуальной собственности и не может совпадать, в частности, с государственной символикой Российской Федерации и ее субъектов, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций. В качестве своей символики некоммерческая организация не может использовать символы, описание которых включено в устав политической партии, а также символы организаций, деятельность которых в России запрещена. Кроме того, символика не должна порочить Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, религиозные символы, оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства и т.д. Одновременно законом отменена государственная регистрация символики общественных объединений. Если общественное объединение использует символику, то оно должно включить описание символики в свой устав.

Приказ Минюста России от "О признании утратившими силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от N 10 и отдельного положения приказа Министерства юстиции Российской Федерации от N 224". Признан утратившими силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений"

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации« Установлен срок, без соблюдения которого бывшим руководителям экстремистских обществ запрещено создавать общественные или религиозные организации

Установлено, в частности, что не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Соответствующие дополнения внесены в Федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Приказ Росстандарта от N 1261-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК (КПЕС 2008)" Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК (КДЕС Ред. 2); Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК (КПЕС 2008). Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года. Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК , ОКПД ОК (КПЕС 2002), ОКУН ОК , ОКП ОК будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.

Письмо ФНС России от "О централизованном приведении кодов ОКОПФ, содержащихся в базе данных ЕГРЮЛ, в соответствие с ОКОПФ ОК " Разъяснено, что юрлицам не нужно представлять заявление об изменении в ЕГРЮЛ кода ОКОПФ Юрлицам не нужно представлять в регистрирующие органы заявление для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с заменой Общероссийского классификатора организационно- правовых форм (ОКОПФ) ОК на ОКОПФ ОК Коды ОКОПФ будут конвертированы в базе данных ЕГРЮЛ программными средствами без участия юрлиц. Это планируется реализовать в I квартале 2015 г. Такое разъяснение ФНС России связано с тем, что в подаваемых юрлицом для госрегистрации формах документов не предусмотрено заполнение реквизита "код ОКОПФ". Заявитель указывает организационно-правовую форму.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях» Политические партии будут отчитываться о своих финансах каждый год. Закон обязал политические партии ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в ЦИК России сводный финансовый отчет. Ранее указанный отчет представлялся политическими партиями один раз в три года.

Закон предусматривает обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности и сводного финансового отчета политических партий. Обязательный аудит будет проводиться в случаях, если в отчетный период: партия получала государственное финансирование; общая сумма пожертвований партии, указанная в сводном финансовом отчете, составила 60 и более миллионов рублей; общая сумма расходов партии, указанная в сводном финансовом отчете, составила 60 и более миллионов рублей. Нормы об обязательном аудите отчетности политических партий вступают в силу с отчетности за 2016 год.

Федеральный закон от N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О политических партиях" С 1 января 2015 года повышается уровень государственного финансирования политических партий по результатам выборов депутатов Государственной Думы

Федеральный закон от N 355- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления« Внесены изменения в порядок финансирования политических партий и введена ответственность за нарушения этого порядка.

Законом запрещено осуществлять финансирование и вступать в сделки политическим партиям с некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента Также им не разрешается заключать сделки с иностранными государствами, иностранными юридическими и физическими лицами, апатридами, в том числе с международными организациями и общественными движениями, а также со всеми некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, финансирование из одного из вышеназванных источников или от российских юридических, если доля участия такого иностранного лица на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров, 30%. Ответственность за осуществление контроля за имуществом и доходами политических партий целиком возлагаются на Центральную избирательную комиссию и соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Сведения о заключении политическими партиями сделок в нарушение указанных ограничений будут предоставляться в уполномоченный федеральный орган или его территориальное подразделение. Обязанность по проверке законности совершения сделок политической партией возложена на органы регистрационного учета граждан Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законом увеличены размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере финансирования деятельности политических партий и установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение.

Вводится ряд дополнительных составов административных правонарушений, связанных с нарушением порядка финансирования политических партий, возврата жертвователям неиспользованных средств, или нарушение установленного порядка и сроков проведения обязательного аудита. Международным организациям и российским организациям, выполняющим функции "иностранного агента", запрещается осуществлять деятельность, оказывающую влияние на избирательный процесс, кроме осуществления деятельности по наблюдению за выборами. Уточнены источники финансирования закупок бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных марок, используемых при проведении выборов и референдумов, функции и порядок образования и деятельности контрольно-ревизионных служб.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Для обеспечения учёта проверок, проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля, создаётся единый реестр проверок