Заместитель директора по социальной защите Тинькова А.В. 1
Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день, и если в ребёнке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека. Томас Манн 2
* связь с жизнью; * развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; * развитие умения адаптироваться к действительности; * умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. * связь с жизнью; * развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; * развитие умения адаптироваться к действительности; * умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. 3
* особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; * технология социального воспитания учащихся 4
* словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; * графического изображения (чертежей, схем и т.д.); * числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 5
Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов 6
* - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся; * - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества 7
* повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; * - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.; * закреплять навыки командной работы. 8
Явления Отношения Институты Среда 9
Познание Проблематизация Преобразование 10
1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. 3. Определение целей и задач социального проекта. 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. 5. Составление детального плана работы. 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. 9. Составления бюджета проекта. 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе. 11
Цель Проблема 12
* Направлена на решение проблемы * Описывает планируемое изменение * Допускает измерения результата * Локализована в пространстве * Конечна во времени * Реалистична!!! 13
* - достижимость в рамках этого проекта; * - безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; * - предусмотрение результатов проекта; * - соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта. 14
* Задачи – этапы проекта * Задачи – имеют начало и окончание * Задачи – связаны друг с другом * Задачи – требуют людей * Задачи – требуют ресурсов * Задачи – контролируемы 15
* описывают предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; * цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами; * из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; * по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача; * цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; * постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; * язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок. 16
13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. 16. Получение необходимых ресурсов. 17. Проведение плановых мероприятий. 18. Контроль и оценка выполнения плана. 19. Корректировка реализации проекта. 17
20. Анализ результатов работы по проекту 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта. 18
Система показателей эффективности проекта * Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.). * Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций), характер реализованных инициатив и др.). * Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участ ников, активность). * Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально- профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации). * Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). * Экономические показатели (соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально- технических ресурсов). 19
* Ограниченность * Целостность * Последовательность и связность * Объективность и обоснованность * Компетентность * Жизнеспособность 20
* социальная активность учащихся * готовность органов местного самоуправления * изменение социальной ситуации * изменения в сознании детей * навыки коллективной работы * изменение общественного мнения 21
22
Направление реализации: - формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - повышение информационной осведомленности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм. 23
Краткая аннотация: данный проект был реализован на базе ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «Школа-интернат среднего (полного) общего образования 4» города Курска в период с г. по г. совместно с отделом профилактики УФСКН РФ по Курской области, ПДН ОП 5 УМВД России по г. Курску, ОБПОУ «КЭМТ», храмом во имя пр. Серафима Саровского и Собора Курских святых, благочинный 1-го Церковного округа г. Курска. Проект предполагал охват обучающихся 1 – 11 классов. Проектом реализовался комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 24
Актуальность проблемы : у детей, обучающихся в школе-интернате, отсутствует или ослаблено ценностное отношение к своему здоровью, они склонны подвергать свою жизнь неоправданному риску, некоторые из них склонны к бродяжничеству. Недостаток родительского внимания приводит к низкой информированности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм; навыках здорового образа жизни. 25
Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из целостных составляющих, способствующих личностному развитию учащихся. 26
Задачи проекта: - воспитание понимания и принятия значимости здоровья в жизни человека, осмысленного стремления заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья; - формирование осознанного принятия здорового образа жизни как основы профессионального, жизненного и творческого успеха; - формирование представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье. 27
Методы реализации проекта: - исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме; - проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.); - метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования; - групповой метод – выполнение работы сообща, используя прием взаимоконтроля. 28