«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Advertisements

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Речевое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей Подготовила: Учитель-логопед Быкова Ольга Алексеевна.
Баженова Светлана Владимировна. Учимся говорить правильно.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Транксрипт:

«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения; 2. Общение ребёнка с другими детьми; 3. Чтение художественной литературы; 4. Игры со взрослыми и детьми.

Нормы речевого развития детей Ранний возраст с 2-3 лет Средний дошкольный возраст 4-5 лет Старший дошкольный возраст 5-6 лет Дети 6-7 лет

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения и коммуникативных способностей Благоприятная речевая среда Развитый фонематический слух Поставленное речевое дыхание Развитая артикуляционная моторика Развитая мелкая моторика

Благоприятная речевая среда Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Развитие фонематического слуха «Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук». Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает: правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовки их к овладению чтением и письмом

Работа над речевым дыханием Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

Игры направленные на удлинение, развитие силы и плавности воздушной струи: «Мыльные пузыри» « Кораблики» «Буря в стакане воды» «Упрямая свеча» «Сдуй снежинку» «Покатай карандаш» «Духовые инструменты»

Развитие артикуляции Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Основные требования к проведению Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером). Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки (игры). Упражнение не должно доводить орган до переутомления.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

«Бегемотики»

«Трубочка»

«Улыбка»

«Барабанщик»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибочек»

«Гармошка»

МОЛОДЦЫ!

Развитие мелкой моторики упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Игры, развивающие мелкую моторику: Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее холодное»; «Мокрое сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку». Игры с пластилином. Игры с бумагой. Игры с прищепками. Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (24 части), кубики, мозаика.

Советы логопеда: не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка; - не перегружайте его речевыми занятиями; - игры и упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту; - при общении с ребёнком следите за своей речью; говорите с ним не торопясь; звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните; - не подделывайтесь под детскую речь; не злоупотребляйте уменьшительно ласкательными суффиксами всё это тормозит речевое развитие;

- своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»; - не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.