Независимая оценка качества оказания социальных услуг Открытость. Комфортность. Доброжелательность. Оперативность. Общественный совет при Департаменте социальной защиты населения Москвы 12 марта 2015 года
Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от «Важнейшая задача - создание системы независимой оценки качества социальных учреждений. Этот механизм позволит увязать их финансирование с результатами работы»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Проведение независимой оценки качества оказания социальных услуг – требование статьи 23.1 Федерального закона 442-ФЗ Общественный совет при ДСЗН – координатор независимой оценки: решает ТРИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1: формирование перечня учреждений, где будет проводится независимая оценка качества услуг; ЗАДАЧА 2: формирование критериев оценки качества оказания социальных услуг; ЗАДАЧА 3: разработка технического задания на осуществление независимой оценки качества оказания социальных услуг.
Независимая оценка качества социальных услуг: один раз в год 99 организаций социального обслуживания Москвы 22 критерия оценки качества оказания социальных услуг 1 организация- оператор, осуществляющая оценку качества оказания социальных услуг
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: открытость и доступность информации ПЕРВАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ «Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания» - полнота и актуальность информации на сайте, на информационных стендах - наличие версии сайта для инвалидов по зрению - результативность дистанционных способов взаимодействия с получателем социальных услуг (телефон, электронная почта) - возможность направления предложений и отзывов о качестве оказания социальных услуг
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: комфортность и доступность для маломобильных групп граждан ВТОРАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ «Комфортность условий предоставления социальных услуг» - соблюдение правил «безбарьерной среды для маломобильных граждан» - укомплектованность необходимыми помещениями и специалистами - доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещений как хорошее
Независимость оценки качества социальных услуг: оперативность ТРЕТЬЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ «Оперативность оказания социальной услуги» - доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных - среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: доброжелательность, вежливость, компетентность ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников» - доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников от общего числа опрошенных - доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников от общего числа опрошенных - доля работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние три года от общего числа работников
Независимая оценка оказания социальных услуг: удовлетворенность качеством услуг ПЯТАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ «Удовлетворенность качеством оказания социальных услуг» - доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате оказания социальных услуг от общего числа опрошенных - доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг от общего числа опрошенных - доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых групповых мероприятий от общего числа опрошенных - количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб на качество услуг в год на 100 получателей социальных услуг - доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым от общего числа опрошенных
Цель независимой оценки качества оказания социальных услуг Формирование ежегодного рейтинга организаций социального обслуживания: создание конкурентной среды, обратная связь с получателями социальных услуг Рейтинг должен учитываться при администрировании вопросов качества работы руководителей организаций социального обслуживания, руководителей направления в ДСЗН, начальников районных и окружных УСЗН Москвы
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: технология запуска проекта Первый этап Принятие решения Общественного совета при ДСЗН по вопросу организации независимой оценки качества оказания социальных услуг 12 марта 2015 года Второй этап Разработка технического задания на мониторинг качества оказания социальных услуг и размещение закупки от ДСЗН по 44-ФЗ до Третий этап Проведение оценки качества оказания услуг организацией- оператором до Четвертый этап Рассмотрение итогов оценки на Общественном совете при ДСЗН и опубликование рейтингов организаций по итогам оценки до
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: «важное лучше видится со стороны» Открытость Комфортность Доброжелательнос ть Оперативность