г. Выкса 2014 г. Дирекция по персоналу Работа с учебными заведениями
2 Требования к выпускнику Семья, ВМК, ВМЗ Высокий уровень социализации Высокий уровень теоретической подготовки Хорошая практическая подготовка Наличие 2-х и более смежных специальностей Мастерские ВМК Производственные цеха ОАО «ВМЗ» ВМК- ресурсный центр Учебный центр ОАО «ВМЗ» Востребованный выпускник Источник: Анализ рабочей группы
3 Наставничество Практикант Руководитель практики от ОАО «ВМЗ» Руководитель практики от ГБОУ СПО «ВМК» Направление по работе с учебными заведениями ОАО «ВМЗ» Куратор от ОАО «ВМЗ» по направлениям подготовки (специальностям) Источник: Анализ рабочей группы
4 Проведение адаптационных мероприятий Корректировка программ Вопросы по улучшению организации практики Подготови- тельный этап Практика Защита личных презентаций по практике Согласование программы проведения практики с руководителями практики Организация и проведение практики - наставничество ТБ на рабочем месте Мастер-классы наставников Отработка практических навыков Анкетирование Организация и контроль Совместная комиссия с представителями от ОАО «ВМЗ» и «ВМК» Выявление лучших студентов. Создание кадрового резерва Встреча с руководителями Источник: Анализ рабочей группы Подбор руководителей практики от предприятий ВПП Определение руководителей практики от «ВМК»
ВППГБОУ «ВМК» Формирует заявки на подготовку необходимых специалистов и требований к выпускникам ВМК Имеет ГОС на профессию. Выявляет наличие тарифно-квалификационной характеристики на профессию у работодателя. Формулирует требования через региональный компонент ГОСа Оказывает благотворительную помощь в укреплении материально- технической и учебно-методической базы Обеспечивает необходимыми УМК, приобретает МТЦ для организации учебного процесса Стимулирует материально студентов (стипендии Бр. Баташевых), преподавателей и мастеров произв. обучения Формируют заявки и предложения Участвует в формировании тематики дипломных работ Формирует тематику курсовых и дипломных работ в соответствии с проблемными областями деятельности предприятия Осуществляет руководство подготовкой дипломных работ Решает вопрос руководства дипломным проектированием Участие специалистов в работе ГАКФормирует ГАК с привлечением специалистов ВПП Участие в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях «круглых столов» Организует, участвует в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях «круглых столов» Проведение мастер- классов для студентов и преподавателей Формирует заявки и определяет целевую аудиторию Организация практики и экскурсии для студентов Направляет на практику и экскурсии студентов Организует стажировки мастеров п/о, преподавателей спецдисциплин Направляет на стажировку мастеров п/о, преподавателей спец.дисциплин Рецензирование программ по спецпредметам Предоставляет на рецензирование учебные программы, методические пособия Реализуют заявки на трудоустройство выпускников Содействует в трудоустройстве выпускников Предоставление сведений об адаптации выпускников на предприятиях ВПП Ведет мониторинг карьерного роста выпускника Проведение мониторинга по качеству подготовки выпускников Внесение корректировок в образовательные программы 5 Социальное партнерство предприятий ВПП и ВМК
Дуальная система обучения Практико-ориентированный учебный процесс Изучение общеобразовательный и спецдисциплин 2-3 дня в неделю Практические занятия на базе ресурсного центра ГБОУ СПО «ВМК» Производственное обучение на предприятиях ВПП Ориентация на результат уже на начальных этапах обучения 6 Источник: Анализ рабочей группы
7 Преимущество дуального обучения Дуальное обучение Позволит ликвидировать «пропасть» между теорией и практикой Повысит мотивацию студентов к дальнейшему обучению Сократит время и затраты на поиск нужных работников Повысит процент трудоустройства выпускников на предприятия ВПП Даст возможность студентам утвердиться в правильности выбора профессии Источник: Анализ рабочей группы Поднимет партнерские отношения на новый уровень–студент-колледж-предприятие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО…