Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области 15-17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Advertisements

Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью, в рамках реализации программы КБП в условиях школы-интерната.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Начальник управления дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования и воспитания С.А. Горошко Перспективы образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Вакорина Людмила Юрьевна Актуальные вопросы обеспечения качественного и доступного образования.
Из опыта апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Московской области Министерство образования Московской области Москва, 2015.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений города Волгодонска в условиях введения Федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области сентября 2015 Заместитель начальника управления общего и дополнительного образования и воспитания Департамента образования Ивановской области, к.п.н. А.П. Шумарина

Департамент образования Ивановской области «Наряду с развитием инклюзивного образования, что, безусловно, необходимо и важно, специальные коррекционные школы, и это принципиальная позиция Министерства образования и науки, будут не только сохраняться, но и развиваться. Они должны играть возрастающую роль как ресурсные учебно-методические центры, оказывающие помощь как детям, так и родителям, педагогам инклюзивных школ и классов». Ливанов Д.В., Министр образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Ивановской области 20 областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и Санаторная школа-интернат (2660 обучающихся) интегрированное образование детей с ОВЗ в общеобразовательных и специальных (коррекционных) классах Региональная система специального образования

Входная группа для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата Департамент образования Ивановской области ) Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы Тактильные полосы для слабовидящих и поручни для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата Санузел

Департамент образования Ивановской области Кадровый состав системы специального образования 599 педагогов 62 молодых 49 педагогов- педагога дефектологов 10,3% 8,2%

Департамент образования Ивановской области Федеральная целевая программа развития образования на годы Направление «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» лот 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ОГКОУ «Фурмановская специальная (коррекционная) школа VIII вида» ОГКОУ «Тейковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Обучено 147 педагогов 2013 год – 2,6 млн. рублей 2013 год – 960 тыс. рублей 2013 год – 1,4 млн. рублей

Департамент образования Ивановской области «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федеральная субсидия в размере 8,7 млн. руб. региональное самофинансирование 3,3 млн. руб. Пилотные площадки Ивановской области, участвующие в экспериментальном переходе на ФГОC образования детей с ОВЗ: ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат IVвида» ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» ОГКОУ «Фурмановская специальная (коррекционная) школа VIII вида»

Департамент образования Ивановской области - нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ, - организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ, - кадровое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ, - финансово-экономическое обеспечение ФГОС ОВЗ, - информационное обеспечение ФГОС ОВЗ. Для перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Департамент образования Ивановской области -Приказ Департамента образования Ивановской области от о «Об утверждении регионального плана («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Нормативная база

Департамент образования Ивановской области -распоряжение Правительства Ивановской области от рп «О создании рабочей группы по реализации в Ивановской области мероприятий в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы» -приказ Департамента образования Ивановской области от о/а «О создании региональных стажировочных площадок по направлению «поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Федеральной целевой программы развития образования на годы» Нормативная база

Департамент образования Ивановской области -приказ Департамента образования Ивановской области от о «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья» -приказ Департамента образования Ивановской области от о «Об утверждении регионального плана («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» -приказ Департамента образования Ивановской области от о «О проведении в 2015 году курсов повышения квалификации по направлению «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Нормативная база

Среда для организации внеурочной деятельности по ФГОС для обучающихся с ОВЗ Кабинет коррекционно- развивающей работы Департамент образования Ивановской области Кабинет здоровья и БЖДКабинет развития и коррекции Сенсорная комната Зал лечебной физкультуры Картонажно- переплетная мастерская

Курсы повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» Департамент образования Ивановской области

Экспериментальный переход на ФГОС Совещания Конференции Проблемные семинары Экспертно- аналитическая работа Координирующая деятельность Сопровождение проектирования адаптированных образовательных программ

Департамент образования Ивановской области Задачи апробации ФГОС ОВЗ в 2015/2016 учебном году: -расширение состава стажировочных площадок, на базе которых предполагается осуществление стажировок специалистов образовательных организаций Ивановской области; -распространение опыта реализации адаптированных образовательных программ, представление новых моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ с учетом созданных в учреждениях материально-технических, кадровых условий и требований ФГОС; -разработка и внедрение методического обеспечения, необходимого для экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ; -повышение квалификации педагогов и специалистов образовательных учреждений по вопросам образования детей с ОВЗ.

Департамент образования Ивановской области Результаты реализации мероприятий ФЦПРО: -создание инновационной инфраструктуры образовательных учреждений общего образования, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ; -подготовка квалифицированного педагогического сообщества по реализации специальных образовательных стандартов; -проектирование и реализация эффективных моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ; -формирование открытого информационного образовательного пространства для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов.

Департамент образования Ивановской области : Новые стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут применяться с сентября 2016 года

Департамент образования Ивановской области Спасибо за внимание!