Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЛЕДОВОГО СПОРТА 2014.
Advertisements

Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Социология физической культуры Модуль 3 Социально-педагогические функции физической культуры и спорта.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Транксрипт:

Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.

Философия - рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Личность в структуре гуманитарных наук

Рассматривает личность в качестве устойчивой целостности психологических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств и т.п. психология

1. Выделяет в личности социально-типическое. 2. Определяет личность как социальную модификацию человека 3. Основная проблематика- процесс формирования личности, в частности. социология

Социальное здоровье понимается как состояние физического, психического и социального благополучия личности В основе исследований аналитического центра лежит концепция социального здоровья личности на всех этапах ее социализации

Состоит в применении социологического подхода в исследовании. здоровый образ жизни – это такой образ жизни, который ориентирован на достижение полного физического, психического и социального благополучия. Новизна и актуальность

- непрерывный процесс, через который личность не только адаптируется в обществе, но и персонализируется, формируя собственную социальную идентичность. Исследование включало изучение особенностей социализации: 1. Юных хоккеистов 2. Тренеров и 3. Спортсменов «третьего» возраста Социализация личности в спортивном сообществе

Социализация юных хоккеистов 1. Хоккей – командная игра. Обучение игре по правилам как механизм социализации личности в спортивном сообществе

Социализация в хоккейном сообществе - Социализация предполагает обучение поведению, соответствующее социальным ожиданиям в рамках существующих культурных и социальных норм. Философия олимпизма и этика фэйр плэй

Гендерный аспект социализации личности Игра в хоккей как область снятия гендерных различий

- Обучение социальным ролям происходит через моделирование, имитацию, воспроизводство поведения авторитетных лиц и социальных групп. Проблема наличия (отсутствия) референтных групп в современном российском обществе. Звезды и кумиры в хоккее как образцы для подражания

Социальное здоровье тренеров по хоккею можно оценить в целом как удовлетворительное ( по шкале удовлетворительное неудовлетворительное) Вместе с тем, ВЫЯВЛЕНЫ проблемы, нуждающиеся в решении: Социальное здоровье тренеров

Среди выборки респондентов молодые люди в возрасте лет составляют (35,5%) Среди целей на ближайшие 5-7 лет чаще встречается - желание добиться хорошего материального положения (27,4%), - добиться профессиональных успехов (22,7%) - повысить профессиональную квалификацию (22%). Преобладают – профессиональные и витальные интересы

1. Неопределенность положения (статуса) тренера ( в основном, это касается группы молодых тренеров) во взаимоотношениях тренер-ученик-родители. Данный круг противоречий сложился в результате перехода к рыночным отношениям и трудностей в изменении традиционных представлений о статусе и роли тренера. Проблемы и способы их преодоления. Социальный статус

2. Проблема профессионального (педагогического) образования тренеров. 35% выборки – это тренеры от 18 до 25 лет, совмещающие работу и обучение. Тренеры других возрастных групп – это бывшие спортсмены, когда-то совмещавшие спортивную деятельность с учебной. Образование тренеров

3. Выявлено, что тренеры оценивают состояние своего физического здоровья высоко, что не соответствует медицинским и психологическим оценкам, полученным в результате исследования. 4. Выявлена недооценка тренерами нравственного компонента как фактора социального здоровья. 9,3% опрошенных тренеров не придают никакого значения нравственному развитию и воспитанию. Вместе с тем, в основе спортивной деятельности находится соревнование (скрытый конфликт) и без нравственной регламентации ( этики фэйр плей) соревнование лишается своей культурной сущности. Состояние здоровья

4. Актуальность целенаправленной и грамотно организованной воспитательной и просветительской работы (этика, эстетика и этикет) как в хоккейном сообществе, так и вне его. 5. Издание монографии по игре в хоккей как феномену культуры современного общества. Воспитательная и просветительская работа

Спасибо за внимание!