1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа учащихся 2 Внедрение ФГОС общего образования
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО - 46,67% (критический уровень) Менее 65%-критический уровень 65-85%- необходимый Более 85%- достаточный
Итоги мониторинга ФГОС ДО Общий уровень готовности ОО Корткеросского района к введению и реализации ФГОС ДО находится на критическом уровне – 51,9%
Учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через: Количество часов в учебном плане, составляющих часть, формируемую участниками образовательного процесса Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов Учебные занятия этнокультурной направленности Учебные занятия, обеспечивающие интересы учащихся 23,5%29,4%52,9% План внеурочной деятельности Количество часов в плане внеурочной деятельности, реализуемых в каждом классе (в среднем в неделю) В том числе по договорам с УДОД Количество часов в плане внеурочной деятельности, предусмотренных на 4 года обучения - 699,2 часа
Финансирование образовательного учреждения, реализующего ФГОС НОО, в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного обучающегося по нормативу В структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС НОО В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности В базовую часть оплаты труда педагогов ОУ введены механизмы оплаты внеурочной деятельности В норматив бюджетного финансирования ОО включена оплата часов внеурочной деятельности 100,047,1100,017,629,4 Финансовое обеспечение реализации ФГОС НОО Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС НОО Наличие беспрепятственно го доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОО Количество автоматизированных рабочих мест учителя Наличие участка (территории) ОО Наличие на участке (территории) ОУ оборудования, необходимого для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности 64,7 63 места 100,082,4 В ОО организованы постоянно действующие площадки
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ФГОС НОО Доступ к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, ограничен В ОУ обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания с использованием технологии Wi-Fi ОУ использует собственный сайт или другие Интернет- ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов В ОУ создана и функционирует площадка для диалога между всеми участниками образовательного процесса по поводу образовательной 82,417,682,464,7 Обеспечение вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения : Психолого – педагогическое обеспечение реализации ФГОС НОО Наличие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования 82,4 Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 94,1 Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся 88,2Выявление и поддержка одаренных детей 94,1 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни 100,0Выявление и поддержка детей с ОВЗ64,7 Дифференциация обучения 82,4 Формирование коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде 100,0 Индивидуализация обучения 70,6Поддержка ученического самоуправления 88,2
ФГОС обеспечивает : преемственность ООП государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения вариативность содержания ОП соответствующего уровня образования, возможность формирования ОП различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся 8
Общее образование Разработка примерных программ Дошкольного общего образования образования Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования 9
Обеспеченность учебной литературой учащихся 5-х классов образовательных организаций района
Обеспеченность учебной литературой учащихся 6-х, 7-х классов образовательных организаций района, имеющих статус «пилотных»
Внедрение ФГОС общего образования позволяет обучать школьников по современным образовательным программам и обеспечивает полноценное развитие современного воспитательного компонента в школе 12 Необходимо: 1. обновление содержания и технологий образования по иностранному языку и естественно-научным предметам; 2. завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии; 3. формирование системы работы выявления и поддержки одаренных учащихся; 4. создание условий для тиражирования лучших образовательных практик общеобразовательными организациями
Задачи по внедрению ФГОС: проанализировать результаты мониторинга и организовать обсуждение его результатов в целях разработки стратегии развития ОО, направленной на повышение готовности условий к введению и реализации ФГОС; привести в соответствие с ФГОС основные образовательные программы; обеспечить подготовку и повышение квалификации всех педагогов по введению и реализации ФГОС; активно вовлекать педагогов, родителей в мероприятия, направленные на реализацию ФГОС; активно освещать вопросы введения и реализации ФГОС в информационном доступе.
Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование бесконечно. Л. Н. Толстой