Проектная деятельность Лукьянова Т.Н. «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Особое значение отводится формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать освоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; деятельностному характеру образования, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности.
Проектная деятельность Урочная форма Внеурочная форма
Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проекотов.
Ме́тод прое́котов это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Классификация проекотов Монопредметный, межпредметный. Индивидуальный, групповой, классный, общешкольный, межшкольный, международный. Обобщающий, вводный, закрепляющий, контролирующий. Поисковый, исследовательский, экологический, социологический, технологический.
Вдохновение творчества, образовательный процесс из принудиловки превращается в результативную творческую работу. Роль учителя Организатор деятельности Консультант Коллега по решению поставленной задачи Роль ученика Работает самостоятельно Берет на себя ответственность по принятию решений
Этапы организации работы над проектом Подготовительный. Организационный. Этап текущей рефлексии. Этап планирования. Этап поиска. Этап промежуточных результатов и выводов. Этап защиты и оппонирование результатов. Рефлексия результата проекта.