Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 356 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»
Основная образовательная программа дошкольного образования(ООП) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155), учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных запросов родителей(законных представителей) и потребностей воспитанников.
ООП разработана в соответствии с основными нормативными документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» 273-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2013 г. Закон Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от 17 октября 2013 года). Сан ПиН
Цель реализации Программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного использования в практике разных видов деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников по основным направлениям развития в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
Программа включает три основных раздел целевой содержательный организационный
Основная образовательная программа дошкольного образования учитывает: Потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, что необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В саду воспитывается 168 воспитанников. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12– часовым пребыванием. Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 до 7(8) лет. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Распределение детской деятельности в течение дня Приём детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей. Коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, игровая деятельность. Непосредственная образовательная деятельность: двигательная, музыкальная деятельность, Коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчёркивает ценность семьи как основного института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. РОДИТЕЛИ – ЭТО ПЕРВЫЕ И ГЛАВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ РЕБЁНКА
Участие родителей в жизни ребёнка не только в ДОУ, но и дома помогает: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; Относиться к ребёнку как к равному партнёру; Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их при воспитании; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка открытость дошкольного учреждения для родителей взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей уважение и доброжелательность друг к другу дифференцированный подход к каждой семье равная ответственность педагогов и родителей
Формы работы по взаимодействию с родителями: Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Родительские уголки, информационные стенды Участие в создании развивающей среды Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием педагогов, воспитанников и родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты )
Спасибо за внимание