Докладчик : Майборода Л. В., педагог - психолог высшей категории МБОУ СОШ 8 г. Красного Сулина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ГБОУ ШКОЛА 1467 Западный округ, ул. Шолохова дом 9 8(499) , sch1467.mskobr.ru.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
Тема П. Белоярский 20 апреля 2012 г. Белоярская средняя общеобразовательная школа 1 Индивидуальный образовательный маршрут как условие личностно- ориентированного.
Успешность профориентации выпускников-инвалидов и с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы (пилотной площадки) Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы Материалы к Всероссийскому совещанию по введению Федеральных государственных образовательных.
Транксрипт:

Докладчик : Майборода Л. В., педагог - психолог высшей категории МБОУ СОШ 8 г. Красного Сулина

Актуальность проблемы для российского образования и муниципального общеобразовательного учреждения: Рост количества семей, воспитывающих детей с ОВЗ; «молодость» проблемы инклюзивного образования; Усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с ОВЗ; Социальная и педагогическая интеграция

Подходы к социальной интеграции: Приспособление лиц с ОВЗ к окружающим условиям; Подготовка общества к принятию людей с ОВЗ

ФОРМЫ ЭКСТЕРНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: -специальные (коррекционные) классы; - совместное обучение в общем классе

В основе отбора детей – методика профессора Г.Ф. Кумариной. Проблемы в работе: - неподготовленность к педагогических кадров; - отсутствие специальных учебников; - необходимость адаптации общеобразовательной программы для каждого ребенка; - пассивность и нежелание родителей сотрудничать с педагогическим коллективом в вопросах воспитания и обучения детей; - Негативное отношение обычных детей к детям из класса компенсирующего обучения Результаты функционирования класса: - из 12 детей все получили аттестат об окончании основной школы; - три ученицы продолжили обучение в 10 – 11 классе и успешно сдали ЕГЭ.

Информация о количестве детей с ОВЗ в МБОУ СОШ 8 п\п наименование Учебный год Общее количество детей с ОВЗ Дети-инвалиды Расстройство психического развития (VII вид) Дети с ЗПР Соматические, иммунные заболевания Заболевания опорно- двигательного аппарата --1

Цель: поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с ОВЗ с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Здоровьесберегающая среда

Содействие в получении образования Посещение занятий во внеурочное время в объединениях дополнительного образования и Учреждениях дополнительного образования Участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, в том числе и дистанционных Организация индивидуального обучения на дому, а так же индивидуального и дифференцированного подхода к таким детям на уроке в общем классе

Участие в классных часах и внеклассных мероприятиях, привлечение к сотрудничеству родителей.

Установление реального и более комфортного контакта с внешним миром Общение с обучающимися школы, сверстниками, волонтерами и т. д. Совместные походы, экскурсии, поездки Посещение представлений ( цирк, иллюзии, фокусы, передвижной планетарий ) и активное участие в них.

Развитие духовных и физических способностей ребёнка Участие в школьных концертах, выставках поделок, рисунков и т. д. Посещение тренировок по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, участие в спортивных соревнованиях различного уровня

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР как форма обеспечения деятельностного подхода в развитии ребёнка Занятия в театральном кружке ( кукольный театр ), участие в представлениях и районных и областных конкурсах театральных коллективов

Мониторинг успешности детей с ограниченными возможностями здоровья п / п ФИДостижения 1 Сухенко Елена Закончила ДШИ 1, лауреат Всероссийского конкурса « Познание и творчество » номинация « Обществознание » 2 Лепёхин Илья Участник Международного конкурса по математике « Слон » 3 Мирошниченко Илья Участник Международного конкурса по математике « Кенгуру », призер районных соревнований по кроссу « Золотая осень » 4 Петецкий Алексей Участник дистанционной олимпиады по ОБЖ 5 Чубенко Дмитрий Победитель Международного конкурса по русскому языку « ЁЖ » 6 Ильин Дима Участник Международного конкурса по математике « СЛОН », участник Всероссийского дистанционного конкурса по биологии проекта « Инфоурок »

Психолог всегда рядом ( играем и говорим по душам )

ОБЩАЯ ИГРА СБЛИЖАЕТ СКАЗКОТЕРАПИЯ

ЭТЮДЫ : « ИГРА С ПЕСКОМ » « СПАСАЕМСЯ ОТ ДОЖДЯ »

« НАСОС И МЯЧ »

Аутотренинг в кабинете психолога

Сенсорная комната – польза и удовольствие

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Зона релаксации в кабинете психолога

Недостаточность нормативно - правовой базы ; Ограниченность субсидий на реализацию образовательных программ, связанная с методикой подушевого финансирования ; Необходимость разработки индивидуальных учебных планов и программ сопровождения в условиях стандартизации и регламентации образования ; Особенности массового самосознания по отношению к людям с ОВЗ.

Спасибо за внимание !