Докладчик : Майборода Л. В., педагог - психолог высшей категории МБОУ СОШ 8 г. Красного Сулина
Актуальность проблемы для российского образования и муниципального общеобразовательного учреждения: Рост количества семей, воспитывающих детей с ОВЗ; «молодость» проблемы инклюзивного образования; Усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с ОВЗ; Социальная и педагогическая интеграция
Подходы к социальной интеграции: Приспособление лиц с ОВЗ к окружающим условиям; Подготовка общества к принятию людей с ОВЗ
ФОРМЫ ЭКСТЕРНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: -специальные (коррекционные) классы; - совместное обучение в общем классе
В основе отбора детей – методика профессора Г.Ф. Кумариной. Проблемы в работе: - неподготовленность к педагогических кадров; - отсутствие специальных учебников; - необходимость адаптации общеобразовательной программы для каждого ребенка; - пассивность и нежелание родителей сотрудничать с педагогическим коллективом в вопросах воспитания и обучения детей; - Негативное отношение обычных детей к детям из класса компенсирующего обучения Результаты функционирования класса: - из 12 детей все получили аттестат об окончании основной школы; - три ученицы продолжили обучение в 10 – 11 классе и успешно сдали ЕГЭ.
Информация о количестве детей с ОВЗ в МБОУ СОШ 8 п\п наименование Учебный год Общее количество детей с ОВЗ Дети-инвалиды Расстройство психического развития (VII вид) Дети с ЗПР Соматические, иммунные заболевания Заболевания опорно- двигательного аппарата --1
Цель: поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с ОВЗ с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
Здоровьесберегающая среда
Содействие в получении образования Посещение занятий во внеурочное время в объединениях дополнительного образования и Учреждениях дополнительного образования Участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, в том числе и дистанционных Организация индивидуального обучения на дому, а так же индивидуального и дифференцированного подхода к таким детям на уроке в общем классе
Участие в классных часах и внеклассных мероприятиях, привлечение к сотрудничеству родителей.
Установление реального и более комфортного контакта с внешним миром Общение с обучающимися школы, сверстниками, волонтерами и т. д. Совместные походы, экскурсии, поездки Посещение представлений ( цирк, иллюзии, фокусы, передвижной планетарий ) и активное участие в них.
Развитие духовных и физических способностей ребёнка Участие в школьных концертах, выставках поделок, рисунков и т. д. Посещение тренировок по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, участие в спортивных соревнованиях различного уровня
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР как форма обеспечения деятельностного подхода в развитии ребёнка Занятия в театральном кружке ( кукольный театр ), участие в представлениях и районных и областных конкурсах театральных коллективов
Мониторинг успешности детей с ограниченными возможностями здоровья п / п ФИДостижения 1 Сухенко Елена Закончила ДШИ 1, лауреат Всероссийского конкурса « Познание и творчество » номинация « Обществознание » 2 Лепёхин Илья Участник Международного конкурса по математике « Слон » 3 Мирошниченко Илья Участник Международного конкурса по математике « Кенгуру », призер районных соревнований по кроссу « Золотая осень » 4 Петецкий Алексей Участник дистанционной олимпиады по ОБЖ 5 Чубенко Дмитрий Победитель Международного конкурса по русскому языку « ЁЖ » 6 Ильин Дима Участник Международного конкурса по математике « СЛОН », участник Всероссийского дистанционного конкурса по биологии проекта « Инфоурок »
Психолог всегда рядом ( играем и говорим по душам )
ОБЩАЯ ИГРА СБЛИЖАЕТ СКАЗКОТЕРАПИЯ
ЭТЮДЫ : « ИГРА С ПЕСКОМ » « СПАСАЕМСЯ ОТ ДОЖДЯ »
« НАСОС И МЯЧ »
Аутотренинг в кабинете психолога
Сенсорная комната – польза и удовольствие
ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ
Зона релаксации в кабинете психолога
Недостаточность нормативно - правовой базы ; Ограниченность субсидий на реализацию образовательных программ, связанная с методикой подушевого финансирования ; Необходимость разработки индивидуальных учебных планов и программ сопровождения в условиях стандартизации и регламентации образования ; Особенности массового самосознания по отношению к людям с ОВЗ.
Спасибо за внимание !