Концепция развития математического образования в Российской Федерации
7 мая 2012 г. Президент РФ подписал Указ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Официальный сайт Создана рабочая группа по выработке Концепции. Координатор РГ – академик, ректор МИОО Семёнов Алексей Львович. сентябрь я встреча РГ опубликование на сайте основного содержания рабочих версий Концепции 19 июня 2013 г. опубликованы 3 рабочих проекта: - проект МГУ - проект, представленный РГ Семёнова А.Л. - проект, представленный Смирновым С.К.
Цель реализации Концепции: Коренное улучшение системы математического образования, процессов и результатов её функционирования, их соответствия потребностям государства, общества и личности. Планируемые результаты реализации Концепции: Позитивное изменение в общественной установке по отношению к возможности и желательности математического образования. Обеспечение в рамках существующей системы образования наилучших условий для математического образования каждого, включая качество преподавания. Наличие у всех работников математической квалификации, которую от них требует профессиональная деятельность. Обеспечение оптимальных условий работы в стране для лидеров математического образования на всех уровнях образования. Обеспечение условий мирового уровня для взаимодействия российских математических научных школ с мировой математикой.
Ключевые идеи Концепции. Математика в современном мире и её значение для России Идея. Гордость. Преимущество. Поддержка государства. Математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы. (Приложение «Государственная поддержка математики»)
Ключевые идеи Концепции. Математика как элемент общей культуры. Математическое просвещение. Формируемые в математике понятия, такие как обоснование, аргументация, планирование, численные оценки, измерение, вероятность, случайность, стратегия сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяются далеко за пределами математики.
Задача В1. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1 мг активного вещества на каждый кг веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства нужно дать ребёнку в возрасте 4-х месяцев и весом 7 кг в течение суток?
Результаты России в международных сравнительных исследованиях качества общего образования
Ключевые идеи Концепции. Математическое просвещение. Необходимо всеобщее математическое просвещение, включая насыщение среды нашего обитания и медийного пространства увлекательными образами, идеями и историческими примерами математики.
Ключевые идеи Концепции. Математика в общем образовании. В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего школьного возраста. «Нет детей, не способных к математике!» «Нет детей, не способных к математике!» Обучение должно строиться на основе определения динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике. «Необходимо для каждого найти свою математику»
Ключевые идеи Концепции. Математика в общем образовании. Дошкольное и начальное образование Старшая школа В старшей школе будет выделено три потока, обеспечивающих: Базовую математическую компетентность для учащихся, недостаточно освоивших программный материал начальной школы. Широкую общекультурную программу математической подготовки для тех, кто показал хорошие результаты в основной школе, но не планирует дальнейшей специализации в областях, требующих математики. Углублённое изучение математики для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в сферах образования, ИКТ, математических исследований. Среднее профессиональное образование и высшее образование
Ключевые идеи Концепции. Профессиональный уровень учителя Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков. Педагог-математик – основной фактор качества математического образования.
Концепция предлагает системное решение проблемы качества педагогов-математиков: Ориентация и отбор школьников. Деятельностная подготовка (решение задач и работа с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов. Аттестация учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников. Предложение альтернативной деятельности педагогам с пониженными результатами аттестации.
Ключевые идеи Концепции. Необходимо создать условия в ведущих университетах и исследовательских центрах для привлечения российских и мировых лидеров к математическим исследованиям и подготовке кадров в России. Также необходимо создать условия для появления новых перспективных организаций.
Ключевые идеи Концепции. Особую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги. Необходимы меры для повышения среднего и минимального уровня освоения математики на каждой ступени общего образования.
Ключевые идеи Концепции Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии и ответственности необходимы для развития математического образования.
В результате реализации Концепции: В результате реализации Концепции: Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире. Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков. Увеличится доступность математического образования. Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью.
В результате реализации Концепции: В результате реализации Концепции: Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры. Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире. Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.
Благодарю за завнимание!