МОДЕЛЬ интегрированных специальных социальных услуг – клиентоориентированный подход к управлению системой
СКФ «ЗУБР» в сфере повышения качества социальных услуг с 2003 «Повышаем качество жизни, защищая свои права» ( ) «Социальные услуги: просто, доступно, понятно» (2012) «Повышение качества жизни» ( ) «Повышение потенциала региональных НПО» ( ) «Повышение качества услуг в социальной сфере» (стандарты) ( ) Эффективные модели информирования социально уязвимых групп о гарантированных государственных услугах (2009) Карты социальных услуг как механизм предоставления информации населению (2005) Профессионализм НКО – высокое качество социальных услуг ( ) Обучение и супервизия по документированию моделей ( ) Аналитическое исследование по обобщению и систематизации опыта ВКО в сфере оказания ССУ ( ) Мониторинг и оценка качества специальных социальных услуг (семинар, пилотная методика 2013)
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАЗОБЩЕННОСТЬ Очень разветвленная система работы с потребителями услуг среди различных ведомств и учреждений, вовлеченных в оказание ССУ в сферах социальной защиты, образования, здравоохранения и др. «Расплывчатая» роль НПО «Провисания» в реализации принципа КОМПЛЕКСНОСТИ Каждая сфера предлагает свой комплект услуг, нет системы «работы со случаем», отсутствует единая система оценки потребностей и формирования индивидуального плана работы МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА Отсутствие эффективной процедуры измерения уровня удовлетворенности разных категорий потребителей ССУ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение эффективности управления системой ССУ через разработку и апробацию модели интегрированных специальных социальных услуг детям и лицам старше 18 лет с психоневрологическими патологиями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам I и II групп на примере экспериментальной группы (25-30 человек) в Восточно-Казахстанской области
ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПОДХОДА планирование объемов и процесса оказания ССУ «ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ» «ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ» Модель интегрированных ССУ Органы образования Органы здравоохранения Органы социальной защиты Органы внутренних дел Органы юстиции
ЭФФЕКТ СИНЕРГИИ общий результат превосходит сумму сложенных эффектов польза, полученная от комбинирования двух или более элементов таким образом, что продуктивность этой комбинации выше, чем сумма ее отдельных элементов
КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ требования процедуры УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
СХЕМА ПРОЕКТА Общественный мониторинг качества и эффективности оказания специальных социальных услуг в 3-х сферах Анализ лучших практик зарубежного опыта и опыта НПО Казахстана по оказанию интегрированных ССУ Интерактивная работа межведомственной Аналитической группы Экспериментальная группа получателей услуг Аналитическое досье: результаты Общественного мониторинга, Картотека моделей, форм и методов, описание Интегрированной схемы единого процесса, результаты ее апробации на малой экспериментальной группе, а также рекомендации по необходимости дальнейшей разработки Модели оказания интегрированных специальных социальных услуг
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ССУ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ ССУ ПРОДВИЖЕНИЕ МОДЕЛИ КАК В ДРУГИХ РЕГИОНАХ (МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ ОПЫТА), ТАК И НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (ИНИЦИИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗРАБОТКИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КЛАССИФИКАТОРА И СТАНДАРТА) ОПТИМИЗАЦИЯ (СОКРАЩЕНИЕ) И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ССУ ЗА СЧЕТ УСТРАНЕНИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НПО-ПОСТАВЩИКИ ССУ ПОЛНОПРАВНЫЕ УЧАСТНИКИ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ ССУ
Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» Спасибо за внимание! Уже сегодня делайте то, о чем другие завтра будут только думать. Гераклит