Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год
Порядок проведения 1, 2 и 3 этапов Конкурса определяется соответствующими Положениями, разработанными на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений. Положение о проведении 1, 2 и 3 этапов Конкурса разрабатывается и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Организация проведения Конкурса
Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральная рабочая группа Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса. Состав федеральной рабочей группы формируется и утверждается оператором Конкурса (ФГАОУ АПК и ППРО). Функции и полномочия федеральной рабочей группы определяются в Положении о федеральной рабочей группе Всероссийского конкурса сочинений.
Для организационно-технического и информационного обеспечения на всех этапах проведения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы. рабочая группа 1 этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации; рабочая группа 2 этапа Конкурса формируется и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования; рабочая группа 3 этапа Конкурса формируется и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Состав рабочих групп формируется из числа: практикующих учителей русского языка и литературы; представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации); представителей администрации образовательных организаций; представителей органов управления образованием.
Рабочая группа Конкурса на региональном этапе: является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса; осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов; разрабатывает Программу проведения Конкурса на заочном региональном этапе в соответствии со сроками проведения Конкурса; формирует состав жюри; из представленного списка тематических направлений с учетом региональной специфики выбирает не более 7 тематических направлений, в соответствии с которыми далее участники конкурса создают конкурсные работы; обеспечивает организацию работы жюри соответствующего этапа Конкурса; составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам; рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на региональном уровне; разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса; осуществляет связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.
Рабочие группы на 1 и 2 этапах Конкурса : являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса, осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах и подведению итогов; обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают Программу проведения Конкурса на соответствующем этапе в соответствии со сроками проведения Конкурса; утверждают состав жюри; обеспечивает организацию работы жюри соответствующего этапа Конкурса; рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах; разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах; осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.
Для оценки работ участников и определения победителей Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создаются жюри Состав жюри Конкурса на 1, 2, 3 этапах формируется из числа (в процентном соотношении): практикующих учителей русского языка и литературы (50%); представителей системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %); представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).
члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри; жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями; имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих следы плагиата; определяет победителей Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов; заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки; передает протоколы и оцененные конкурсные работы членам рабочей группы соответствующего этапа Конкурса (очного (на базе образовательной организации), заочного муниципального и заочного регионального этапов). Функции и полномочия жюри на 1,2 и 3 этапах Конкурса:
Оценка конкурсных работ на 2 и 3 этапах может проводиться с использованием информационных технологий. В этом случае работы участников сканируются и публикуются на сетевом ресурсе (например, сайт образовательной организации, сайт муниципальной или региональной организации системы ПК, органов управления в сфере образования и т.п.). Доступ к работам участников дается только членам жюри Конкурса, которые оценивают работы. Оценка работ производится по возрастным группам. На 4 этап (федеральный) конкурсные работы принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).
На следующий этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков предыдущего этапа Конкурса. Победители 1, 2, 3 этапов Конкурса определяются решением жюри и рабочих групп из расчета 25 – 30% от общего количества участников, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри.
Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений: 1. Утверждение Положения о Конкурсе на этапе образовательной организации, на муниципальном и региональном этапах. 2. Формирование рабочих групп 1, 2 и 3 этапов Конкурса. 3. Формирование жюри 1,2 и 3 этапов Конкурса. 4. Выбор тематических направлений Конкурса на уровне субъекта РФ. 5. Информирование о подготовке к Всероссийскому конкурсу сочинений педагогической общественности, потенциальных участников, членов их семей, средств массовой информации. 6. Организация ПК педагогических работников по данной проблеме. 7. Привлечение потенциальных партнеров проведения Конкурса. 8. Планирование поощрения участников и награждения победителей Конкурса.