Повышение двигательной активности школьников.
Двигательная активность – это суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Гиподинамия - совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии. Симптомы Гиподинамии Вялость Сонливость Общее недомогание Снижение аппетита Снижение работоспособности Бессонница
Возрост Число шагов Затраты времени, час ,5-4, юноши - девушки ,5 Гигиенические нормативы суточной двигательной активности школьников.
Формы проявления двигательной активности учащимися Самостоятельные занятия - утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, закаливание, игры, прогулки на свежем воздухе, помощь по дому, другие регулярные самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Специально организованные занятия - утренняя гигиеническая гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, динамический час, внеклассные и внешкольные формы массовой физкультурно-оздоровительной работы, урок физической культуры как основная форма физического воспитания учащихся.
Параллель классов Уровень физической подготовленности Высокий СреднийНизкий 1-е классы-47%53% 2-е классы 6%42%52% 3-е классы 6%35%63% 4-е классы 9%38%61% ИТОГО7%41%57% Уровень физической подготовленности учащихся школы по результатам тестирования в 1 полугодии гг.
Класс Уровень развития физических качеств Высокий СреднийНизкий 1 а 056%44% 1 г 024%76% 1 е 060%40% 2 а 064%6% 2 б 038%62% 2 в 4%37%59% 2 г 015%85% 2 д 054%46% 2 е 040%60% 2 ж 8%48%44% Уровень физической подготовленности учащихся по классам по результатам тестирования в 1 полугодии гг.
Класс Уровень развития физических качеств Высокий СреднийНизкий 3 а 031%69% 3 б 4%48% 3 г 059%41% 3 д 020%80% 3 е 7%33%60% 3 ж 020%80% 4 а 046%54% 4 б 032%68% 4 в 035%65% 4 г 9%43%48% 4 д 032%68% Уровень физической подготовленности учащихся по классам по результатам тестирования в 1 полугодии гг.
Способы повышения двигательной активности Учащихся (указать школу): - продолжать проведение общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий; - продолжать проведение традиционных физкультурно-массовых мероприятий; -проведение родительских собраний, классных часов или совместных круглых столов; - определение физического развития учащихся школы
ЦЕЛЬ: Повышение двигательной активности школьников. ЗАДАЧИ: - повыть уровень физической подготовленности учащихся (увеличение числа школьников со средним и высоким уровнем развития физических качеств); -выявить среди учащихся школы наиболее физически подготовленных учащихся; -увеличить количество учащихся с гармоничным физическим развитием; -увеличить количество учащихся, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, посещающих секции и кружки спортивной направленности.
Используемые ресурсы и литература: - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования -методические рекомендации о повышении двигательной активности обучающихся в начальных классах; - методические рекомендации о введении третьего часа уроков физической культуры; - htm - aktivnosti-shkolnikovhttp://all-gigiena.ru/lit/535-formirovanie-dvigatelnoj- aktivnosti-shkolnikov