Презентация «Двигательная активность детей в группах раннего возраста» МБДОУ ЦРР – д/с 16 «Росинка» Г. Гусиноозерск 2015 г. Выполнили: Бондарева Е.М. Дамдинова С.Д.
Движение Движение – это основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение – это жизнь!
С самого начала жизни крохи необходимо правильно и гармонично развивать растущий организм ребенка, укреплять здоровье, повышать выносливость и закаливать ребенка, увеличивая его сопротивляемость к различным недугам. Особенностью физического развития детей раннего возраста является, несомненно, быстрый рост организма. Чем крепче и здоровее ребенок, тем растет и развивается он лучше. Важно уделять большое внимание правильному режиму питания, разумному распорядку дня. Много свежего и чистого воздуха, гигиеничная, теплая, легкая одежда, не позволяющая малышу перегреваться или переохлаждаться, чистота и уход – все это имеет важнейшее значение одежда
Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.
Двигательная активность Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.
Цели и задачи: Цели: совершенствовать работу педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию, стимулировать потребность в познании двигательной активности детей Задачи: обеспечить формирование здоровьесберегающего и здоровье укрепляющего двигательного поведения, умение подчиняться установленным правилам, действовать по определенным сигналам, развивать у детей согласованность своих действий с движениями окружающих, формы двигательной активности, воспитывать интерес к движениям
Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей: чередование активной и пассивной деятельности; увеличение общей и моторной плотности всех форм физического воспитания; использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию.
Формы организации двигательной активности: Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой
Формы организации двигательной активности: - утренняя гимнастика; физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры). Прежде всего решаются оздоровительные задачи. С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые, коррекционные гимнастики (это лазание, корригирующая ходьба, упражнения для профилактики плоскостопия), самомассаж, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (это прыжки на матах, батуте, хлопки, притопы, «качалки», кратковременные висы и т.п.). Все здоровье укрепляющие гимнастики необходимо проводить в игровой форме с приподнятым настроением и положительными эмоциями
Формы организации двигательной активности: гимнастика после дневного сна;
Формы организации двигательной активности Физкультминутки на занятиях;
Формы организации двигательной активности: подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
Формы организации двигательной активности: самостоятельная двигательная активность;
Формы организации двигательной активности: Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Формы организации двигательной активности: Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей
Формы организации двигательной активности Формы организации утренней гимнастики Традиционный комплекс утренней гимнастики Утренняя гимнастика в игровой форме с использованием полосы препятствий с включением оздоровительных пробежек с использованием простейших тренажеров.
Дополнительные виды занятий двигательного характера оздоровительный бег на воздухе; пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк; корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела; использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне
При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. «Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине… создаёт ли их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение» И.М.Сеченов.
Спасибо за внимание!