ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного соглашения 2 от г.
Исполнитель: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Федеральная целевая программа развития образования на годы под мероприятие 2.8 «Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей». мероприятие 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития».
Исполнитель: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Проект: «Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности учащихся» Руководитель проекта: Асмолов А.Г.
Цель проекта: «Развитие партнерства семьи и школы по формированию гражданской идентичности у обучающихся в условиях социокультурной модернизации российского образования».
Основные задачи Проекта Разработка концептуальных подходов к психолого-педагогической подготовке родителей в рамках развития социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений («семьи и школы») в условиях социокультурной модернизации российского образования; Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности;
Основные задачи Проекта: Подготовка пилотных площадок для проведения апробации учебно-методических комплексов и программ психолого-педагогической подготовки родителей и работников системы образования в рамках развития партнерства семьи и школы по формированию гражданской идентичности обучающихся в педагогическую практику; Разработка и реализация программы мониторинга хода и результатов экспериментального внедрения учебно-методических комплексов, программ и моделей психолого-педагогической подготовки родителей и работников системы образования по формированию гражданской идентичности обучающихся в рамках развития партнерства семьи и школы.
Основные виды работ по 3-ему этапу проекта в 2012 году: III.1. Разработка моделей психолого- педагогической подготовки педагогов и родителей по формированию гражданской идентичности учащихся в рамках развития социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений.
III.2. Проведение семинаров для работников системы образования по реализации социокультурных программ формирования гражданской идентичности личности в образовательных учреждениях в рамках развития социального партнерства семьи и школы. г. Казань г. Москва
Основные виды работ по 3-ему этапу проекта в 2012 году: III.3 Подготовка сборника практико ориентированных материалов по итогам апробации из опыта работы по взаимодействию педагогических кадров и семьи в вопросах формирования гражданской идентичности личности учащихся.
Основные результаты работ по 3- ему этапу проекта в 2012 году: 1. Модель психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности учащихся в рамках развития социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений. 2. Модель психолого-педагогической подготовки педагогов по формированию гражданской идентичности учащихся в рамках развития социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений.
Основные результаты работ по 3- ему этапу проекта в 2012 году: 3. Отчет о проведении семинаров для работников системы образования по реализации социокультурных программ формирования гражданской идентичности личности в образовательных учреждениях в рамках развития социального партнерства семьи и школы публикации в СМИ по результатам проведения семинаров для работников системы образования по реализации социокультурных программ формирования гражданской идентичности личности в образовательных учреждениях в рамках развития социального партнерства семьи и школы 5. Доработанные (уточненные) учебно- методический комплекс и программы психолого- педагогической подготовки родителей и работников системы образования.
Основные результаты работ по 3- ему этапу проекта в 2012 году: 6. Пакет практико - ориентированных материалов по итогам апробации из опыта работы в 20-ти ОУ по взаимодействию педагогических кадров и семьи в вопросах формирования гражданской идентичности личности учащихся. 7. Оригинал-макет сборника практико - ориентированных материалов по итогам апробации в 20-ти ОУ по взаимодействию педагогических кадров и семьи в вопросах формирования гражданской идентичности личности учащихся, выполненный с учетом требований п. III.3.1.
Область практического использования и применения результатов выполнения работ: Объектами практического использования результатов выполнения работ являются: государственные и некоммерческие образовательные учреждения системы общего образования; муниципальные и региональные управления образования; учреждения повышения квалификации работников образования.
Область практического использования и применения результатов выполнения работ Результаты выполненных работ могут быть использованы: - разработчиками новых государственных образовательных стандартов общего образования; - образовательными учреждениями в реализации образовательно-воспитательной работы с учащимися; - высшими профессиональными образовательными учреждениями при подготовке и повышении квалификации педагогов, педагогов- психологов, социальных педагогов; - авторами и разработчиками учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов.