Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Цель:способствовать развитию у детей эстетических чувств,формированию воображения и творчества.
Общие задачи: 1. развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике. 2. закреплять умение и навыки в рисовании. 3. с каждым годом пополнять нетрадиционный материал развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике.
1. Во II младшей группе: - создать условия и включить в изодеятельность детей нетрадиционную технику рисования. 2. В средней группе: - учить детей взаимодействовать друг с другом, подводить к выполнению коллективной работе. 3. В старшей группе: - воспитывать в детях чувство прекрасного при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства. 4. В подготовительной группе: - учить самостоятельно находить способы изображения предметов, применяя нетрадиционный изобразительный материал..
Условия: 1. Осуществляю работу по обогащению детей впечатлениями: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. 2. Создать условия, удобные для доступа детей при подготовке к занятию рисованием. 3. Соблюдается принцип «Свобода рисования». 4. На занятиях используется приём создания проблемных ситуаций. 5. Осуществляется совместная деятельность взрослого и ребёнка, оказывается помощь детям в затруднительных ситуациях. 6. Оценка детского рисунка только положительная; для оценки детских работ родителями в раздевалках работает выставка «Наши художники». 7. В индивидуальной работе используются игры и упражнения на развитие творческого воображения.
Рисовать можно чем угодно и как угодно: пробками, поролоном, ластиком, листьями, травой, пальцами, шишками, маковкой, вилкой, ладошкой, соломкой, мхом, бумагой, свечой, ступнями, зубной щёткой, зубочисткой и т.д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что- нибудь придумывать. И поэтому уголок для рисования нетрадиционной техникой постоянно дополняется различными материалами (трафаретами, трубочками, природным материалом).
рисование пальчиком
рисование зубной щеткой и вилкой
печать от руки
Обведение кулачка
рисование свечой
печать по трафарету
оттиск печатками (картофелем, ластиком, пробками, поролоном)
рисование восковыми мелками + акварель
монотипия
знакомая форма - новый образ
отпечатки листьев, трав
набрызг
кляксография
рисование ватными палочками
рисование восковыми мелками
В каждой группе есть занятия для обучения детей методом тычка, который имеет ряд преимуществ: -позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение правильно держать кисть; -даёт возможность использовать разные кисти (жёсткую и мягкую); -способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе. Тычком жёсткой полусухой кистью
тычком жёсткой полусухой кистью
чёрно-белый и цветной граттаж
Продолжая работу, я ставлю перед собой следующие задачи: - Вести планомерную работу на развитие творческого воображения детей в нетрадиционной технике рисования. - Обогащать и расширять художественный опыт детей. - Продолжать учить выполнять работу коллективно. - Способствовать получению желаемого результата каждым ребёнком. - Разработать тематику занятий на развитие у детей творческого воображения на материале НТР. - Дополнять материальную базу изостудии НТР.