Левченко Людмила Константиновна, учитель математики МОУ СОШ 2 им. В. С. Попова
В чем заключается главная проблема современного качественного образования Традиционная российская педагогика ориентирована на знаниево- ориентированный подход к определению сущности содержания образования. На современном этапе речь идет о личностно-ориентированном подходе к содержанию образования. Невнимание к высшим ценностям и целям образования, пассивное восприятие тех жизненных приоритетов, которые стихийно складываются в обществе.
Современное образование должно решать два важных вопроса современности создавать условия для дальнейшей жизненной самореализации формировать российский менталитет 21 века
Основные задачи школьного образования Школа должна готовить своих учеников к жизни, школа должна готовить своих учеников к переменам Развивать способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей.
Ключевые компетентности Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности решать проблемы профессионального выбора объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи ориентироваться в мире духовных ценностей решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей
Критерии качества образования 1)Степень личностной ориентации обучения 2)качество базовых знаний по учебному предмету 3)культурой со образный потенциал изучаемых предметов 4) условия для осуществления вариативного учебного процесса и индивидуальных траекторий образования школьников 5) уровень сформированности у детей универсальных образовательных умений и ключевых компетенций
1)Степень личностной ориентации обучения участие учеников в планировании своего учебного процесса наличие индивидуальных учебных программ, диагностических карт, методик их применения в обучении Анализ содержания учебных программ, учета индивидуальных особенностей учеников; анализ взаимосвязи учебной нагрузки соотношение между оценкой и самооценкой результатов обучения
2)качество базовых знаний по учебному предмету образовательный минимум по учебному предмету индивидуальные потребности "продвинутых" учащихся фундаментальное основание наук
3)культурой со образный потенциал изучаемых предметов их воспитывающее влияние на процесс обучения информационную составляющую учебного процесса наличие и эффективность использования телекоммуникационных средств и технологий для достижения общеобразовательных целей
4) условия для осуществления вариативного учебного процесса и индивидуальных траекторий образования школьников
5) уровень сформированности у детей универсальных образовательных умений и ключевых компетенций соотношение продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности соответствие системы контроля общеобразовательным целям оценка общеобразовательной значимости творческих, проектных и иных форм организации обучения.
Задача 1. Для приготовления бронзы берется 17 частей меди, 2 части цинка, 1 часть олова. Сколько нужно взять каждого металла в отдельности, чтобы получить 400 кг бронзы? Сколько можно сделать бронзовых медалей на Чемпионат мира по футболу в 2018 году из этих 400 кг, если одна бронзовая медаль весит 170 г?
Задача 2. Из 12 спичек можно составить фигуру креста, площадь которого равна 5 «спичечным» квадратам. Измените расположение спичек так, чтобы контур фигуры охватывал площадь, равную только 4 «спичечным» квадратам. Пользоваться при этом измерительными приборами нельзя. Обсуди эту задачу с одноклассниками, выслушай мнение друзей, сделай правильный вывод. Расскажи на уроке, к какому решению вы пришли
Задача 3. В детском саде «Берёзка» идёт подготовка к Новому году. Для праздника необходимо изготовить 35 снежинок(правильных восьмиугольников). Разделитесь на 2 группы, посчитайте, сколько потребуется бумаги на изготовление снежинок, если сторона многоугольника равна 4 см. Изготовьте снежинки, обсудите в классе, на каком этапе задание вызвало затруднения, на каком этапе работать было интересней всего, какая группа была изобретательнее всего.