Концевая Анна Васильевна, Баланова Юлия Андреевна от имени Дирекции образовательных программ 2015 Отчет о работе Дирекции образовательных программ в гг.
В 2014 году была создана Дирекция образовательных программ директор образовательных программ Концевая Анна Васильевна
Образовательная деятельность РКО: структурно-функциональные аспекты Правление Утверждение Экспертный совет дирекции образовательных программ Функции: выработка стратегии, экспертиза всех направлений деятельности. программ, материалов и др. Дирекция образовательный программ Функции: разработка предложений, координация деятельности, взаимодействие со всеми субъектами образовательной деятельности
Экспертный совет дирекции образовательных программ Город Председатели Шальнова Светлана Анатольевна Москва Конради Александра Олеговна Санкт-Петербург Члены совета Боровкова Наталья ЮрьевнаН. Новгород Васюк Юрий Александрович Москва Галявич Альберт Сарварович Казань Глезер Мария Генриховна Москва Драпкина Оксана Михайловна Москва Дупляков Дмитрий Викторович Самара Закирова Аляра Нурмухаметовна Уфа Козиолова Наталья Андреевна Пермь Кобалава Жанна Давидовна Москва Либис Роман Аронович Оренбург Лопатин Юрий Михайлович Волгоград Матюшин Геннадий Васильевич Красноярск Мацкеплишвили Симон Теймуразович Москва Остроумова Ольга Дмитриевна Москва Пармон Елена Валерьевна Санкт-Петербург Скибицкий Виталий Викентьевич Краснодар Тарловская Екатерина Иосифовна Киров Шалаев Сергей Васильевич Тюмень Шапошник Игорь Иосифович Челябинск Якусевич Владимир Валентинович Ярославль Якушин Сергей Степанович Рязань
Содержание работы Экспертного совета и Дирекции образовательных программ Модули дистанционного обучения Дирекция образовательный программ Экспертный совет Взаимодействие с авторами и издательством Образовательные мероприятия, в том числе с использованием Интернет-технологий Экспертиза содержания модулей; авторство ?????? Аккредитация в Координационном совете по НМО; организация Взаимодействие в ESC Организация взаимодействия; подбор материалов; получение разрешений Экспертиза материалов
Вопросы для обсуждения Ротация членов Экспертного совета и частота ротации? Кто может быть членом Экспертного совета? Критерии оценки работы совета? Структурирование работы экспертного совета: распределение функций?
Схема НМО, применения в настоящее время во всех регионах Врач, у которого остался 1 год до окончания действия сертификата ВУЗ: заключение договора на обучение 108 часов по традиционной модели обучения через 1 год 36 часов обучения с использованием технологий НОМ Координационный совет МЗ по НМО: Регистрация участника, создание личного кабинета Обучение 16 часов посещения конгрессов/школ/конференция 20 часов дистанционного обучения с помощью электронных модулей Общественные организации
Изменения по сравнению с пилотным проектом Существует параллельно с привычной схемой постдипломного образования в ВУЗах Существует параллельно с привычной схемой постдипломного образования в ВУЗах Все города Все города Все общественные организации, проводящие мероприятия, соответствующие критериям Все общественные организации, проводящие мероприятия, соответствующие критериям Врачи всех специальностей Врачи всех специальностей Работают те регионы, который участвовали в пилотном проекте, остальные не готовы Работают те регионы, который участвовали в пилотном проекте, остальные не готовы Неопределенный статус результатов обучения Неопределенный статус результатов обучения Приказ 328 от 9 июня 2015 г. «О внесении изменений в Приказ МЗ РФ « 328 от 9 июня 2015 г.» Приказ Минздрава России от N 837 "Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций"
Личный кабинет на сайте Координационного совета МЗ Результаты привязываются к СНИЛС автора
Аккредитация образовательных мероприятий для целей НМО РКО Координационный совет МЗОбучающийся Образовательное мероприятие, соответствующее критериям НМО Процедура аккредитации: пакет документов, согласование, получение индивидуальных кодом Посещение мероприятия с механизмами контроля, анкетирование, получение свидетельства с последующей активацией индивидуальных кодом Подача заявок в Координационный совет не менее, чем за 6 недель до мероприятия
Образовательные мероприятия РКО, аккредитованные для целей НМО в гг, 62 образовательных мероприятия (8 конгрессов и конференций, 54 Школы) 27 городов России 8020 участников, получивших образовательные кредиты
РКО активно сотрудничает с Национальным Интернет-обществом специалистов по внутренним болезням и Обществом специалистов по сердечной недостаточности
РКО активно сотрудничает с Национальным Интернет-обществом специалистов по внутренним болезням с Обществом специалистов по сердечной недостаточности
Охват и интенсивность, образовательных мероприятий РКО, аккредитованных для целей НМО
Вопросы к обсуждению Проведение экспертизы программ всех образовательных мероприятий, аккредитуемых РКО для целей НМО Экспертным советом. Специальная процедура экспертизы Возможность аккредитации для целей НМО образовательных мероприятий, проводимых региональными обществами. Условия?
Школы РКО Условия Договор с РКО на информационную поддержку Школы/проведение Школы Отсутствие прямой рекламы препаратов (торговые наименования) Размещение информации на сайте РКО не менее, чем за 1 месяц до проведения Школы с указанием даты, города и Программы Преимущества Информационная поддержка на сайте Аккредитация Школ, проводимых в городах пилотного проекта для целей НМО Рассылка приглашения на Школы в регионы проведения от имени РКО
Школы РКО Школа РКО «Поликлиническая кардиология» Школа РКО «Ведение пациентов высокого риска» Школы ОССН под эгидой РКО «Хроническая сердечная недостаточность: вопросы профилактики, диагностики, лечения и предупреждения сердечно-сосудистых катастроф»
Вопросы для обсуждения Расширение перечня Школ Совместные Школы с другими обществами Пакетное предложение Школ Школы РКО по «не спонсируемым» проблемам кардиологии (выезд лекторов, подготовка комплекта слайдов для региональных лекторов). Значимость?
Совместный проект РКО и Всероссийской образовательной интернет-программы для врачей «Интернист» Цикл передач «Эпидемиология и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: очевидное и невероятное» (руководитель Шальнова С.А.) аккредитация для целей НМО 6 передач продолжительностью 1 час Индивидуальных кодов. Передачи доступный в записи
РКО-онлайн (Интернет-образование) совместно с Всероссийской образовательной Интернет- программой для врачей Формат 1-1,5 часа 1 раз в месяц Темы Актуальные и сложные вопросы кардиологии, редко затрагиваемые в рамках Школ и др. образовательных мероприятий Опрос экспертов и потенциальных слушателей и отбор наиболее востребованных вопросов Особенности Независимость от спонсоров Интерактивность Аккредитация по НМО
Цикл передач «Эпидемиология и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: очевидное и невероятное» "Эпидемиология и профилактика факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: новые знания, новые проблемы«"Эпидемиология и профилактика факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: новые знания, новые проблемы« подключения "Тайны и парадоксы ожирения«"Тайны и парадоксы ожирения« – 743 подключения «Профилактическое консультирование« «Профилактическое консультирование« – 374 подключения "Здоровое питание: скучно и сложно или легко и вкусно?!«"Здоровое питание: скучно и сложно или легко и вкусно?!« – 468 подключений "Алкоголь и болезни системы кровообращения. Пить или не пить, вот в чем вопрос!«"Алкоголь и болезни системы кровообращения. Пить или не пить, вот в чем вопрос!« подключений
Вопросы к обсуждению Наиболее актуальная тематика Интернет- вариантов обучения?
Разработка модулей дистанционного обучения для Координационного совета НМО Координационный совет совместно с издательством ГОЭТАР Дирекция образовательных программ Рассылка предложения по разработке модулей Сбор и анализ предложений, составление перечня, Координация взаимодействия авторов и издательства Организация экспертизы модулей членами экспертного совета Подготовка пакета документов для аккредитации модуля Рассылка предложения по разработке модулей Сбор и анализ предложений, составление перечня, Координация взаимодействия авторов и издательства Организация экспертизы модулей членами экспертного совета Подготовка пакета документов для аккредитации модуля Предложение разработать модули для дистанционного обучения для целей НМО. Готовые модули размещаются на сайте «Консультант врача» Предложение разработать модули для дистанционного обучения для целей НМО. Готовые модули размещаются на сайте «Консультант врача»
Структура образовательного модуля : Структурированный текст модуля, с таблицами и иллюстрациями 10 клинических задач (с одним верным ответом, который автор должен прокомментировать) Список литературы Изучение модуля занимает по времени час и сопровождается тестовым контролем в виде клинических задач
Разработка модулей для дистанционного обучения: результаты работы Разработано экспертами РКО 36 Модулей Из сданных модулей преобразовано в on-line форму и размещено на сайте «Консультант врача» в рубрике «Учебные модули» -19 Все модули аккредитуются для целей НМО
Модуль дистанционного обучения для целей НМО
Модули
Дальнейшие шаги по работе с модулями Анализ – какие из исходно заявленных модулей будут реально написаны Работа с авторами Сбор новых заявок – нам интересно Ваше мнение по актуальным обучающим модулям Новая возможная форма написания – преобразование автором главы из Кардиология. Национальное руководство, написание к ней задач
Доступ к модулям на сегодняшний день – свободный, нужна только регистрация на сайте
Возможность опубликовать сокращенные модули в журнале «Кардиология: новости, мнение, обучение»
Вопросы для обсуждения Целесообразность собственной образовательной платформы с модулями на сайте РКО? Переработка модулей для сайта РКО? Публикация модулей в журнале?
Образовательные материалы на сайте РКО Переводы Европейских клинических рекомендаций Рекомендации РКО Избранные статьи РКЖ Галерея клинических случаев Другие образовательные материалы
Образовательный раздел сайта
Перевод рекомендаций ESC Публикация в РКЖ Размещение на сайте Ссылки на рекомендации в ежемесячных рассылках
Карманные рекомендации Впервые на Российском национальном конгрессе кардиологов представлены переводы на русский язык всех карманных рекомендаций ESC 2014 года
Адаптация и интеграция Европейских образовательных технологий В 2015 году запущена вторая версия ESCel с возможностью перевода на другие языки Планируется перевод на русский язык наиболее востребованных и актуальных курсов Ожидается размещения окончательных версий и старт их перевода
Субтитры на русском языке в вебинарам ESC
Вопросы к обсуждению Будут ли пользоваться спросом вебинару ESC с субтитрами на русском языке? Какие еще возможные направления сотрудничества с Европейским обществом?
Расширение сотрудничества с ВУЗами Заключение меморандумов о сотрудничестве с ВУЗами Содержание: – Развитие постдипломного образования врачей по модели непрерывного медицинского образования в Российской Федерации; – Реализация совместных научных исследований в области медицины и их продвижение на международный уровень; – Экспертная поддержка разработки научных исследований в ВУЗе – Карьерное развитие для молодых ученых.
Процесс заключения меморандумов Заключены договора: Российский государственный медицинский университет (Москва) Уральская медицинская академия (Екатеринбург) Воронежская медицинская академия (Воронеж) Отправлено предложение: Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Ставрополь, Тюмень, Самара, Пермь, Красноярск, Иркутск, Ростов-на-Дону
Вопросы к обсуждению: Помощь в заключении меморандумов Направления сотрудничества, которые могли бы быть интересны ВУЗам
Результаты обсуждения на Расширенном заседании Экспертного совета Дирекции образовательных программ (1) 1. Общие принципы работы Дирекции и Экспертного совета 1.1. В условиях расширения модели НМО на всю страну необходимо активизировать работу по заключению меморандумов/соглашений о сотрудничестве в ВУЗами и разработке содержания сотрудничества с ВУЗами. Предложено ввести институт Координаторов по взаимодействию РКО-ВУЗ (член РКО являющийся сотрудником соответствующего ВУЗа), который будет проводником идей РКО в ВУЗе. Будет подготовлен перечень возможных координаторов в ВУЗах, определены их обязанности и права. 1.2 Проанализирована деятельность Экспертного совета (оценка откликов полученных от членов совета, рейтинг), внесены предложения по изменению состава Совета.
Результаты обсуждения на Расширенном заседании Экспертного совета Дирекции образовательных программ (2) 2 Работа с обучающими модулями 2.1 Коррекция и дополнение единого перечня модулей PKO, гармонизация со смежными специальностями. 2.2 Анализ ситуации с работой по модулям 2.3 Предложение модуля другим авторам, если первоначальный авторский коллектив не сдал модуль, и прошло более 6 месяцев от предполагаемой даты сдачи модуля. 2.4 Рассылка скорректированных после рецензий модулей рецензентам, сделавшим замечания 2.5 Предложение опубликовать сокращенные версии модулей в журнале «Кардиология. Новости. Мнения. Обучение»
Рейтинг профессиональных обществ в 2015 г в образовательной деятельности в системе НМО* * По данным комиссии по непрерывному образованию Национальной медицинской палаты
Приглашаем к сотрудничеству!