Выполнил и : студентки д/о экономия.факультета, специальности «менеджмент организации», 571 гр., Малахова Т.И., Загуляева Д.А., Гильфанова Д.И. Проектная работа на тему: «Маркетинг консалтинговых услуг»
Консалтинг (от англ. "consulting" консультирование, предоставление консультации) это предоставление платных услуг фирмам по оптимизации и актуализации своего бизнеса.
Маркетинг консультационных услуг обычно направлен на формирование определенного имиджа консалтинговой компании, а не конкретные продажи услуг.
Главная задача маркетинга консалтинговых услуг - обеспечение таких коммуникаций с целевыми группами потребителей, которые позволят продемонстрировать уровень компетенции ключевых специалистов компании.
Неосязаемость Неотделимость от источника Непостоянство качества Несохраняемость
Добиваясь увеличения эффективности своего бизнеса удовлетворяют свои собственные потребности; Высший менеджмент компании - профессиональный потребитель; Обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании; Обычно стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах клиента.
государственный рынок - один из наиболее привлекательных для многих отраслей консалтинга; Около 80% клиентов приходят в компанию повторно.
Методы привлечения новых клиентов: 1. Выбор звучного имени (по Ф.Кросману) 2. Реклама в печати 3. Реклама в справочниках 4. Реклама в информационных системах 5. Наружная реклама
5. Реклама в Интернет - информационные каталоги - поисковые системы - баннерная реклама
6. Спонсорская деятельность - профессиональные конференции - культурные и спортивные мероприятия - проекты Pro-bono 7. Рекламный бюджет
8. Разбить свои консалтинговые возможности на несколько «подразделений», позиционировать себя как «узкого» специалиста (по Ф.Кросману)
Демонстрация профессиональных знаний и престижа; Использование сети друзей и друзей друзей; Коммерческая реклама; Производство нового консультационного продукта для потенциальных клиентов.
Варианты целей консалтинговых проектов: - оптимизация системы управления; - оптимизация отдельной функциональной области; - разработка методологии ведения деятельности.
Ошибки в рекламе: -неверный выбор носителей рекламы -невнимательное отношение к собственной рекламе -использование в рекламных материалах типовой графики
Заключение
Спасибо за внимание!