Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
В словаре слово путешествие даётся так: передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Война противоестественна и безумна. Январь 1852 г. Л.Н. Толстой поступает на военную службу. В это время на Кавказе идёт война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Фотография 1855 г.
Величие и красота Кавказа.
Военно-грузинская дорога. М.Ю. Лермонтов 1837 г.
Эпизод Кавказской войны М.Ю. Лермонтов 1840г.
Приветствую тебя, Кавказ седой! Воспоминание о Кавказе 1838 г.
История создания произведения. «Кавказский пленник» написан для «Азбуки» в 1872 г. В его основу положены события, произошедшие с писателем на Кавказе и история полковника Ф.Ф.Торнау.
Каков жанр произведения? Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека; прозаическое произведение малого объёма с динамическим развитием сюжета. Быль – рассказ о действительном происшествии. (факт, истина)
Жилин Костылин Мать Дина Мать Татарин в белой чалме Татары Схема произведения
Как оценить тест? Правильные ответы: 2,3,5,7,8,9,10. Неправильные ответы: 1,4,6. Оценивается тест так: «5» - все ответы правильные. «4» ошибки «3» ошибки.
Угадай эпизод. Выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху,- навалилась Жилину на ногу.
Угадай эпизод. Пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, глядит на Жилина, как он пьёт, как на зверя какого.
Угадай эпизод. Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. Стали к Жилину из дальних деревень приезжать: кто замок на ружьё или пистолет починить принесёт, кто часы.
Угадай эпизод. Сел Жилин, стал место разглядывать. От аула гора, а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы – всё выше и выше поднимаются. А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегом.
Угадай эпизод. Прибежала Дина, взяла камень и говорит: - -Дай я. - -Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего нет силы.
Ты хочешь стать лучше тебя ждёт дорога! Ты хочешь стать лучше тебя ждёт дорога! Л.Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
Домашнее задание. 1.В схеме на стрелках дать характеристику взаимоотношений героев. 2.Дать название каждой главе рассказа. 3.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду рассказа. 4. Выбрать эпизоды, в которых сопоставляется поведение Жилина и Костылина.