Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 3» г.КОЛПАШЕВО Понькина Лариса Ивановна воспитатель I квалификационной.
Advertisements

Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Чеканова Наталья Георгиевна Воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Земля наш общий дом
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Транксрипт:

Воспитатель: Черкасова А. С.

Проблема Недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Актуальность. На Земле произрастает большое количество растений. Половина из них являются комнатными, выведенными человеком для красоты и души. Нет человека, который бы не любил смотреть на прекрасное растение, не ухаживал бы за ним. Комнатные растения – живая часть природы, «меньшие братья», а мы в ответе за тех кого приручили.

А дошкольное детство является важнейшим этапом в воспитании внимательного, чуткого, заботливого человека, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача: формирование нравственных чувств, развитие восприятия окружающего мира. Исходя из этого актуальным является воспитание бережного отношения к комнатным растениям, как части природного мира.

Цель: пополнение знаний детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта; показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Образовательные задачи проекта: формировать экологические представления об отдельных представителях комнатных растений; формировать дифференцированные представления об условиях выращивания комнатных растений в уголке природы, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); привлекать родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Развивающие задачи проекта: уточнять представления о назначении основных органов и частей комнатных растений, о целостности комнатных растений; развивать интерес, активность дошкольников, удовлетворять детскую пытливость, любознательность; побуждать проявлять интерес к жизни комнатных растений, способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями;

Воспитательные задачи проекта: вызывать интерес детей и родителей к совместному изготовлению схем-моделей; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями; воспитывать нравственные чувства детей, умение радоваться, воспринимая красоту комнатных растений, желание сохранить их, стимулировать и поощрять добрые поступки детей.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Сроки реализации: краткосрочный

Этапы проведения проекта. Подготовительный этап. Разработка совместного проекта педагога с детьми средней группы «Расцвел на окошке цветок-огонек». Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Обновление уголка природы, альбома «Комнатные растения». Пополнение дидактического материала.

Основной этап. Чтение литературного произведения: сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»; Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»; Рассматривание с детьми энциклопедии о комнатных растениях; Вечер загадок «Кто сидит в горшочке»; Непосредственно образовательная деятельность;

Выставка «Деточки-цветочки» (работа с родителями); Совместная деятельность ребенка и родителей в Уголке экспериментирования; Совместная работа родителей и ребенка: составление мнемотаблиц по теме; Выставка детских работ «Цветочек в горшочке»; Уход за комнатными растениями в уголке природы.

Заключительный этап. Презентация совместного проекта педагога с детьми средней группы «Расцвел на окошке цветок-огонек».

Ресурсное обеспечение. Информационные ресурсы: С. Н. Николаева. Программа «Юный эколог», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», О. Г. Хинн. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения», Москва: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Ю. В. Сергиенко. Полная энциклопедия растений, Москва: АСТ, О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду, Учитель, М. Н. Сигимова. Познание мира растений: занятия с детьми 4 – 7 лет, Волгоград: Учитель, 2009.

Кадровое обеспечение. 1. Педагог группы. 2. Музыкальный руководитель. 3.Учитель-логопед. Материально-техническое обеспечение. Уголок природы оснащен: комнатными растениями, садовым инвентарем, методической литературой, дидактическим материалом.

Вид проекта: познавательно-творческий. Предполагаемые результаты: Обновление уголка природы, создание необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений; Оформление альбома «Комнатные растения»; Составление картотеки стихов, загадок; Оформление выставки детских работ по данной теме (рисование). Оформление выставки «Деточки-цветочки». (работа с родителями)

Изготовление родителями мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений»; Более бережное отношение детей к растительному миру; Активное участие большинства родителей в реализации проекта; Обогащение представления детей о комнатных растениях, развитие экологической культуры и бережное отношение к природе в целом. Доступность детьми оборудование уголка.

Возможное продолжение и развитие проекта: Работа с родителями. Создание дома уголка природы «Зеленый островок» для продолжения общения ребенка с комнатными растениями; Заучивание стихотворений о цветах; Организация викторины для детей «Узнай и назови» (комнатные растения)

Он колюч, зеленокож, И на ёжика похож. Он колюч, зеленокож, И на ёжика похож. На окошке растёт, Очень редко цветёт. На окошке растёт, Очень редко цветёт.