«Детский сад без слёз» Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали : 1. Яичкова Анна Павловна МДОУ 109 «Дельфиненок» г Рыбинск 2. Полетаева Ирина Леонидовна МДОУ 18 «Теремок»ЯМР 3. Шишкина Екатерина Константиновна МДОУ 124 г Ярославль 4. Королева Ольга Алексеевна МДОУ 8 «Мальвина» г Ярославль 5. Батурина Юлия Сергеевна МДОУ 20 «АБВГДейка» г Ярославль 6. Юдина Светлана Анатольевна МДОУ 29 «Звоночек» г Ярославль 7. Прозорова Элина Валерьевна МДОУ 1 «Матрешка» г Пошехонье 8. Бахтина Ольга Александровна МДОУ 16 «Ягодка» ЯМР г.Ярославль 2015 год В рамках курса ФГОС ДО: Достижение целевых ориентиров (ранний возраст)
Срок реализации: сентябрь – октябрь Возраст: 1.5 – 2.5 года
Практическая значимость Снижение уровня заболеваемости и тревожности детей раннего возраста
Целевые ориентиры дошкольного образования 1. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. 2. Ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками. 3. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях.
Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского развития. 2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. 3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 4. Сотрудничество организации с семьей. 5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. 6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.
Цель Создание благоприятных условий для более легкой адаптации к детскому саду, посредством формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи 1. Формирование социального пространства посредством привлечения различных специалистов в образовательную деятельность. 2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. 3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми. 4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей.
Планируемый результат 1. Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.
Подготовительный этап 1. Создание перспективного плана.перспективного плана 2. Накопление ресурсов. 3. Координация действий участников проекта. 4. Оформление педагогами: картотека потешек по режимным моментам, прибауток, колыбельных песен, закличек, картотека народных подвижных игр, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр картотека 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, подбор соответствующего наглядного материала.
Основной этап 1. Работа с детьми, проведение игровых режимных моментов. 2. Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей, родительское собрание 1).консультации родительское собрание 1
Заключительный этап Родительское собрание Родительское собрание по итогам периода адаптации.
Диагностический инструментарий 1. Лист адаптации Лист адаптации 2.Анкеты:Анкеты «Давайте познакомимся» Анкета для родителей по теме проекта «Детский сад глазами родителей»
Оснащение предметно- пространственной развивающей среды
Информационные ресурсы: 1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», – 72 с. 3. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М. 6. Смирнова Е. О., Галигузова Л.Н. - Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста /методическое пособие С
Контакты разработчиков 1. Яичкова Анна Паловна 2. Полетаева Ирина Леонидовна 3. Шишкина Екатерина Константиновна 4. Королева Ольга Алексеевна 5. Батурина Юлия Сергеевна 6. Юдина Светлана Анатольевна 7. Прозорова Элина Валерьевна 8. Бахтина Ольга Александровна
Спасибо за внимание! г.Ярославль 2015 год В рамках курса ФГОС ДО: Достижение целевых ориентиров (ранний возраст)