Презентация Шутовой Н. А. « Организация дифференцированной работы на уроках русского языка »
Презентация Шутовой Н. А 1 вариант – школьники с устойчивой высокой успеваемостью учителю необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. Особого внимания требует воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы имеют достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума : абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного напряженного умственного труда, обладают высоким уровнем самостоятельности. Работая с ними
Презентация Шутовой Н. А 2 вариант – школьники со средними возможностями При работе в этой группе главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций ( иногда с помощью учителя ), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы и постепенного перехода части их на работу по 1 варианту.
Презентация Шутовой Н. А. 2 типа слабых учеников Главная причина отставания - бедный фонд знаний Дети требуют большого внимания и контроля, систематической работы по преодолению пробелов, посильного включения в активную познавательную деятельность. Систематическая работа с ними помогает части детей перейти на работу по 2 варианту Причина отставания - поверхностность, инертность, неустойчивость неосознанность познавательной деятельности Работа с этими детьми представляет для учителя наибольшую трудность. Главная задача – развитие умственных способностей учеников, а не нагромождение упражнений. Надо учить их сравнивать явления, находить сходства и различия, сопоставлять, обобщать, выделять главное. 3 вариант – дети с пониженной успеваемостью
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ Совместная постановка задач Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1 Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение Общая проверка результатов усвоения материала Дифференцированное повторение необходимого материала Проверка работы каждого варианта с участием остальных Дифференцированное закрепление ( повторное объяснение для 3 варианта при необходимости ) Дифференцированное домашнее задание