Проектная деятельность в детском саду Презентацию к методическому объединению разработала педагог - психолог Будникова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное сетевое образовательное мероприятие семинар-практикум «Эстафета педагогического мастерства» «Формирование математических представлений у.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 141» общеразвивающего вида «Опыт реализации метода проектов в образовательной.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

Проектная деятельность в детском саду Презентацию к методическому объединению разработала педагог - психолог Будникова О. В.

Меняются условия жизни, контингент детей и родителей, поступающих в дошкольные учреждения. Часто слышим, что родители стали безразличными, безучастными к жизни детского сада. Настала необходимость смены привычных форм работы с родителями, с целью вовлечения их в воспитательно - образовательный процесс. Наше учреждение решило внедрить в свою работу с родителями - метод проектной деятельности. Была проделана большая работа, которую можно разделить на несколько этапов.

1 этап подготовительный Работа с педагогами

Теория

На данном этапе проводилась работа с педагогическим коллективом, с целью постоянного развития и совершенствования мастерства педагогов. Не смотря на то, что у нас творческий, думающий, эмоциональный и с большим потенциалом коллектив, но нам, как и всем людям, свойственны определенные слабости и недостатки, которые выражаются : - в не умении педагога всегда самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, возникшую с родителями ; - в том, что не всегда мы можем управлять своими эмоциями и обидами ; - в переносе своих домашних проблем на работу. Педагогом – психологом проводились теоретические занятия, лекции, беседы, семинары. Проводились обсуждения на такие темы как : « Культура общения, этикет, имидж педагога », « Методы активного слушания : умение слушать, а самое главное слышать собеседника ».

Практика

Проходили и практические занятия, деловые игры, тренинги, которые помогли воспитателям приобрести уверенность в себе, раскрыть свой творческий потенциал, правильно выстраивать партнерские отношения с коллегами, работать с собственным внутренним ресурсом. Чувствовалась заинтересованность, активность педагогов, возникало много вопросов, обсуждали психолого – педагогические ситуации, выполняли домашнее задания. После занятий и тренингов не хотелось расходиться по группам.

2 этап исследовательский Внедрение новых форм роботы педагогов с родителями

Существует такое высказывание : « Если меняемся мы, то меняется и мир вокруг нас ». Применяя все наши знания и опыт, почувствовался новый виток в работе. Привлечение родителей в участии различных конкурсов. Не все родители сразу же откликались на наши предложения поучаствовать, но видя выставки и работы других детей и родителей, постепенно включались в работу.

Участие родителей в конкурсах « Поделки из природного материала »

« Наши руки не для скуки »

« Парад ёлок »

« Герб семьи »

3 этап заключительный 3 этап заключительный Защита проектов

Вот лишь некоторые примеры наших проектов : 1 проект « Мой безопасный путь от порога до детского сада » По итогам проекта был нами снят фильм. А на фотографиях дети вместе с родителями защищают свой проект : 2 из них были в стихах. 2 проект « Организация предметно - развивающей среды » ( целью являлось создание среды, для комфортного пребывания ребенка в группе. Долго останавливаться не буду, т. к. на эту тему у нас проходил круглый стол.) 3 большой проект назывался « Международное сотрудничество – Болгария »

« Мой безопасный путь »

« Организация предметно - развивающей среды »

« Болгария »