Проектная деятельность в детском саду Презентацию к методическому объединению разработала педагог - психолог Будникова О. В.
Меняются условия жизни, контингент детей и родителей, поступающих в дошкольные учреждения. Часто слышим, что родители стали безразличными, безучастными к жизни детского сада. Настала необходимость смены привычных форм работы с родителями, с целью вовлечения их в воспитательно - образовательный процесс. Наше учреждение решило внедрить в свою работу с родителями - метод проектной деятельности. Была проделана большая работа, которую можно разделить на несколько этапов.
1 этап подготовительный Работа с педагогами
Теория
На данном этапе проводилась работа с педагогическим коллективом, с целью постоянного развития и совершенствования мастерства педагогов. Не смотря на то, что у нас творческий, думающий, эмоциональный и с большим потенциалом коллектив, но нам, как и всем людям, свойственны определенные слабости и недостатки, которые выражаются : - в не умении педагога всегда самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, возникшую с родителями ; - в том, что не всегда мы можем управлять своими эмоциями и обидами ; - в переносе своих домашних проблем на работу. Педагогом – психологом проводились теоретические занятия, лекции, беседы, семинары. Проводились обсуждения на такие темы как : « Культура общения, этикет, имидж педагога », « Методы активного слушания : умение слушать, а самое главное слышать собеседника ».
Практика
Проходили и практические занятия, деловые игры, тренинги, которые помогли воспитателям приобрести уверенность в себе, раскрыть свой творческий потенциал, правильно выстраивать партнерские отношения с коллегами, работать с собственным внутренним ресурсом. Чувствовалась заинтересованность, активность педагогов, возникало много вопросов, обсуждали психолого – педагогические ситуации, выполняли домашнее задания. После занятий и тренингов не хотелось расходиться по группам.
2 этап исследовательский Внедрение новых форм роботы педагогов с родителями
Существует такое высказывание : « Если меняемся мы, то меняется и мир вокруг нас ». Применяя все наши знания и опыт, почувствовался новый виток в работе. Привлечение родителей в участии различных конкурсов. Не все родители сразу же откликались на наши предложения поучаствовать, но видя выставки и работы других детей и родителей, постепенно включались в работу.
Участие родителей в конкурсах « Поделки из природного материала »
« Наши руки не для скуки »
« Парад ёлок »
« Герб семьи »
3 этап заключительный 3 этап заключительный Защита проектов
Вот лишь некоторые примеры наших проектов : 1 проект « Мой безопасный путь от порога до детского сада » По итогам проекта был нами снят фильм. А на фотографиях дети вместе с родителями защищают свой проект : 2 из них были в стихах. 2 проект « Организация предметно - развивающей среды » ( целью являлось создание среды, для комфортного пребывания ребенка в группе. Долго останавливаться не буду, т. к. на эту тему у нас проходил круглый стол.) 3 большой проект назывался « Международное сотрудничество – Болгария »
« Мой безопасный путь »
« Организация предметно - развивающей среды »
« Болгария »