Контроль готовности к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом в органах государственной власти субъектов Российской Федерации города Москвы и Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
Advertisements

ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И ФОРМИРОВАНИЮ.
Федеральный Закон 157-ФЗ от «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» Статья 1 - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения,
Характеризовался низкой интенсивностью заболеваемости гриппом и ОРВИ как в Ростовской области, так и в целом в Российской Федерации. характеризовался низкой.
Национальный календарь прививок 2012 г Национальный календарь прививок 2012 г.
Для чего нужны прививки. 1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. «Коллективный» иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. Эффективность вакцинации.
О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия в детских оздоровительных учреждениях в период летней оздоровительной кампании 2015 г. Ведущий.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Сбоев А.С. Итоги вакцинопрофилактики населения Пермского края в 2014 г. и основные задачи на.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 51н.
Законодательство в области вакцинопрофилактики До90-х годов –ведомственные документы Минздрава 1991г.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
О профилактике простудных заболеваний, гриппа и проведении профилактической работы Начальник отдела общего образования Е.М. Микулич.
ЕЩЕ РАЗ О ПОЛЬЗЕ ПРИВИВОК С 18 по 24 апреля Российская Федерация, в том числе Алтайский край, принимает участие в проведении Европейской недели иммунизации,
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Транксрипт:

Контроль готовности к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом в органах государственной власти субъектов Российской Федерации города Москвы и Московской области Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Москве и Московской области Москва, 2015 год Докладчик: врио руководителя Д.Ю.Павлюков

В августе-сентябре 2015 года Территориальным органом Росздравнадзора по городу Москве и Московской области по поручению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от Вп-23/15 были проведены внеплановые документарные проверки Департамента здравоохранения города Москвы и Министерства здравоохранения Московской области по готовности к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом.

Нормативно-правовая база Российской Федерации в части подготовки к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом Федеральный закон от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон от ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» Федеральный закон от ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне годов» Санитарно-эпидемиологические правила СП «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»

Департамент здравоохранения города Москвы, нормативно-правовое обеспечение в части подготовки к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом приказ Департамента здравоохранения города Москвы от «О проведений мероприятий по сезонной профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекции в городе Москве на гг.» приказ Департамента здравоохранения города Москвы от «Об утверждении календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы от р «О проведении иммунизации против кори в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы» распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы от р «О проведении дополнительной иммунизации против кори» Оперативного плана по организации работы подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом не представлено. Отсутствует актуальное нормативное обеспечение по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа на гг.

Оценка плана дополнительной вакцинации перед эпидемическим сезоном в городе Москве По данным Департамента здравоохранения города Москвы в гг. от гриппа было привито 100% запланированного контингента граждан. На 2015 год количество заявленных вакцин против гриппа с учетом переходящего остатка на 2016 год соответствует запланированному количеству лиц, подлежащих вакцинации.

План иммунопрофилактики Вакцинация по нозологии План ДЗМПлан Роспотреб- надзора Процентное соотношение к плану Роспотреб- надзора Коклюш ,9% Дифтерия ,7% Столбняк ,9% Гепатит «В» % Дифтерия (рев) ,1% Туберкулез % Корь % Паротит (рев) % Краснуха %

Туберкулинодиагностика Ежегодной туберкулиновой пробе подлежат: ребенка до 14 лет; детей до 18 лет. За первое полугодие 2015 года туберкулинодиагностикой охвачено: ребенок до 14 лет; -детей до 18 лет данных в ОИВ нет. При таких условиях прогнозный показатель охвата туберкулинодиагностикой к концу года составит 78.1%. В 2015 году закупка препаратов для кожной пробы с туберкулином ДЗМ не проводилась.

Выявление ситуации отсутствия МИБП в городе Москве В 2015 г. проведено 11 тематических проверок медицинских организаций ведомства Департамента здравоохранения города Москвы, установлено, что МИБП различных наименований отсутствуют, а иммунопрофилактика не осуществляется на всех этапах. Проверка перинатальных центров Москвы: в некоторых организациях иммунизация проводится только платным пациентам; в других – вакцины экономятся, иммунопрофилактика только по эпид. показаниям; третий подход –полное исчерпание переходящих запасов вакцин в кратчайшие сроки. Проверка ДЗМ: запас на город некоторых МИБП составляет от 10 («Приорикс») упаковок; ОИВ не владеет информацией о списаниях вакцин в медицинских организациях.

Расчет количества лекарственных препаратов для лечения больных ОРВИ и гриппом в г. Москве В 2015 году в связи с переходом системы на одноканальное финансирование, Департамент здравоохранения города Москвы не осуществлял централизованных закупок противогриппозных препаратов, соответственно, определить объемы возможной помощи населению в эпидемический период в данном регионе не представляется возможным.

Диагностические возможности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы В городе Москве верификация гриппа (в том числе по типу возбудителя) осуществляется ГБУЗ «ИКБ 1 ДЗМ» и ФГБУ «ФНИЦЭИ им. Н.Ф. Гамалеи» для стационарных больных, а также в вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Диагностические мощности указанных медицинских организаций Департаментом здравоохранения города Москвы просчитаны не были, что не позволяет дать объективную оценку возможности лабораторной диагностики в период эпидемического подъема.

Основной и дополнительный коечный фонд для больных с ОРВИ и гриппом в городе Москве В городе Москве для госпитализации взрослых больных с ОРВИ и гриппом функционирует 231 инфекционная койка, в том числе 69 акушерско- инфекционных. Для лечения детей больных ОРВИ и гриппом предусмотрено 889 коек. Для оказания специализированной медицинской помощи предусмотрено перепрофилирование в первую очередь инфекционного коечного фонда до 508 коек (ГБУЗ «ИКБ 1 ДЗМ» 408 коек, ГБУЗ «ИКБ 2 ДЗМ» 100 коек).

Нормативно-правовое обеспечение Министерства здравоохранения Московской области в части подготовки к сезонному подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом приказ Министерства здравоохранения Москов- ской области от «О мерах по профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ в Московской области в эпидемиологическом сезоне годов» поручение Министерства здравоохранения Московской области от пр-7196/2015 «Об представлении еженедельных сведений о вакцинации населения против гриппа» поручение Министерства здравоохранения Московской области от пр-7197/2015 «О готовности медицинских учреждений к эпидсезону гриппа годов» поручение Министерства здравоохранения Московской области от пр-7382/2015 «О готовности медицинских учреждений к эпидсезоны гриппа годов»

Оценка плана дополнительной вакцинации пред эпидемическим сезоном Министерства здравоохранения Московской области «План подготовки и проведения мероприятий по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям в Московской области на гг.» утверждён Министерством здравоохранения Московской области, согласован с Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, находится на утверждении заместителя Председателя Правительства Московской области. В гг. план вакцинации против гриппа составляет: взрослого населения и детей.

Анализ фактически поставленных вакцин выявил отсутствие поставок некоторых МИБП, либо существенный их недостаток. По сведениям на не поставлялись следующие МИБП: - вакцина для профилактики вирусного гепатита В (взрослая доза), заявка доз; - вакцина для профилактики вирусного гепатита В (детская доза, для детей младше года), заявка доз; - вакцина полиомиелитная инактивированная не поставлялась, заявка доз; - вакцина для профилактики инфекций, вызываемых Haemophilus influenza, заявка доз; - вакцина против гриппа для взрослого населения, заявка доз; - вакцина против гриппа для детей, заявка доз.

Расчет потребности лекарственных препаратов против ОРВИ и гриппа в Московской области Анализ запасов противовирусных препаратов выявляет их значительный дефицит (указан в %), относительно расчётной потребности: - рибовирин табл. (92,9%); - тамифлю флаг. (98,0%); тамифлю капс. (33,4%); - реленза упак. (94,8%); - гриппферон флаг. (93,7%); - виферон св. (88,9%); - реаферон флаг. (74,9%); - инарон флаг. (95,4%). Достаточное количество в запасе только одного препарата – арбидол табл.

Основной и дополнительный коечный фонд для больных с ОРВИ и гриппом в Московской области Потребность в коечном фонде для госпитализации больных гриппом по данным субъектов составляет 8368 коек, в наличии имеется 2593 коек (30,9%) в 59 инфекционных стационарах, планируется дополнительно развернуть 5600 коек в 37 стационарах.

Диагностические возможности медицинских организаций Министерства здравоохранения Московской области Работа по лабораторному исследованию материала проводится в 5 лабораториях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», 4 из которых находятся в городах Подольск, Павлов-Посад, Серпухов, Ногинск.

Выводы (г. Москва): Отсутствует актуальное нормативное регулирование на гг. План ДЗМ по вакцинации от различных инфекционных заболеваний значительно отличается от расчёта Роспотребнадзора Органы исполнительной власти города Москвы не владеют объективными сведениями о наличии противогриппозных препаратов и вакцин, в том числе о их списаниях. Выявлено «замалчивание» проблемы отсутствия МИБП, отсутствие антикризисного управления данной проблемой.

Формирование нормативного обеспечения мероприятий осуществляется режиме цейтнота, в ходе проведения проверки Тер. органа Росздраванадзора, в связи с чем содержание не всегда согласовано, страдает юридическая техника. Недостаток противовирусных препаратов, аппаратов ИВЛ, средств индивидуальной защиты в Московской области создает предпосылки для нарушения прав граждан на охрану здоровья в случае эпидемии ОРВИ/гриппа. Количество вакцин, фактически поставленных в Московскую область, значительно меньше требуемого и заявленного. В Московской области существует риск повторения крайне низких показателей охвата населения прививками против гриппа сезона г.г. (21%). Выводы (Московская обл.):